Почта России против интернет-мошенничества

Почта России оказывает всестороннее содействие гражданам и правоохранительным органам в борьбе с интернет-мошенничеством и призывает к бдительности при осуществлении почтовых пересылок, связанных с куплей-продажей товаров через интернет.

На днях федеральный почтовый оператор помог предотвратить преступление иностранных интернет-мошенников. Житель Чувашской Республики, разместивший информацию о продаже планшета на сайте частных объявлений, отправил товар покупателю в Нигерию по почте. Через несколько дней отправитель узнал, что счет в платежной системе, на который должны были поступить деньги за планшет, является частью мошеннической схемы.

Представители «поддельной» платежной системы уведомляли продавца, что на его счет ошибочно поступила сумма в двойном размере и что он не сможет получить свои деньги, пока не компенсирует покупателю «совершенную переплату». Гражданин сразу обратился в Чувашский филиал Почты России с заявлением о возврате своего отправления и в полицию. Благодаря оперативно принятым федеральным почтовым оператором мерам посылку удалось остановить на таможенном пункте. 27 марта посылка вернулась в отделение почтовой связи №38 г. Чебоксары и была передана отправителю.

Почта России напоминает своим клиентам о том, что в соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» до выдачи адресату регистрируемого почтового отправления отправитель имеет право в месте приема почтового отправления распорядиться о его возврате.

Интернет-покупателей федеральный почтовый оператор призывает пользоваться услугами только проверенных и надежных торговых площадок. В последнее время участились случаи, когда лжепродавцы, получив деньги, либо не отправляют товар вовсе, либо отправляют посылку с «муляжом» – подменным вложением.

Следует отметить, что с каждым годом количество выявленных интернет-мошенничеств увеличивается на 40-50%.