Пневмоподвеска на автомобилях

В газете «Свет маяков» от 28 октября 2014 года №130 (11485) в рубрике «Полицейский — гражданин» было рассказано об использовании нестандартных пружин на автомобиле. А как быть в ситуации, если на машину установлена пневмоподвеска, которая позволяет как занизить автомобиль, так и поднять. Если инспектор будет замерять клиренс, а с помощью пневмоподвески я подниму машину, будет ли это считаться нарушением? И хотелось бы более подробно узнать, каким образом спиленные пружины влияют на дорожную
безопасность.


На вопрос отвечает старший инспектор отделения технического надзора отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по Новокубанскому району А.П. Мельников:
— Требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления устанавливаются техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
В соответствии с п. 79 технического регламента оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния. Согласно п. 81 регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства. Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.
Спиленные (укороченные) пружины негативно отражаются на безопасности, а также на движении в целом в виду того, что порог прочности пружин рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля, с учетом его общей массы и распределения нагрузки на каждую ось. Также при изменении высоты автомобиля, расположение световых приборов не соответствует стандарту ГОСТ Р 41.48-2004, что крайне отрицательно влияет на безопасность дорожного движения.
Излишний тюнинг возможно и создает определенный имидж для владельца такого автомобиля. Однако соблюдение Правил дорожного движения и взаимная вежливость водителей на дороге гораздо ценнее.
Со своими вопросами обращайтесь в редакцию газеты «Свет маяков» по телефону: 3-29-81 или присылайте на электронную почту: svet.mayakov@mail.ru (с пометкой «Полицейский – гражданин»).