Резервы для развития экономики

img_1855_hf

В открытых сессиях Советов депутатов поселений Новокубанского района, на которых сейчас подводятся итоги 2016 года и утверждаются планы на нынешний год, принял участие депутат Законодательного Собрания Краснодарского края И.П. Артеменко. Иван Петрович рассказал о деятельности ЗСК участникам сессий в Ковалевском, Бесскорбненском, Советском и Новосельском поселениях. В своих выступлениях И.П. Артеменко коснулся важных тем развития экономики Кубани и решения социальных проблем:

— Разрешите рассказать вам об основных итогах года прошедшего и о том, как депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края намерены строить свою дальнейшую работу.

 

Любую деятельность лучше всего характеризуют цифры, и я хочу их вам озвучить. Всего за 2016 год мы провели 13 пленарных заседаний, принято 226 законов, 713 постановлений, 12 законодательных инициатив внесено в Государственную Думу.

 

В практику работы ЗСК вошло проведение выездных сессий, заседаний комитетов, парламентских слушаний, круглых столов, на которых обсуждаются самые злободневные вопросы жизни и деятельности Краснодарского края.

 

Сейчас работа с законодательными инициативами облегчилась, так как был создан совет законодателей Краснодарского края, в который вошли члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и часть депутатов ЗСК, председатели районных Советов, главы муниципалитетов. Это позволяет выработать те законы, которые нужны всей стране.

 

В целом Краснодарский край достаточно динамично развивается. Казалось бы, наблюдаются тяжелые экономические и политические условия, тем не менее, темпы экономического развития идут хоть небольшими темпами, но вперед. Валовой региональный продукт за прошлый год увеличился на 1,2 % и составил 2,2 триллиона рублей. Прирост и дополнительный доход в краевой бюджет дали такие отрасли, как агропромышленный, санаторно-курортный и туристический комплексы, потребительская сфера.

 

Во многом то, как мы работаем, какие доходы есть в бюджете, влияет на решение социальных вопросов. В первом полугодии прошлого года нам казалось, что мы не выполним бюджетные назначения по доходам. Но вторая половина года показала, что экономика края успешно работает.

Сверх установленных бюджетных назначений мы получили доход плюсом 14% — почти 9 млрд рублей, плюс 10,5 млрд  рублей дополнительно получили из федерального бюджета. На последней сессии ЗСК решался вопрос распределения этих 20 млрд рублей по всем  26-ми краевым программам.

 

По программе Здравоохранение было добавлено 1,5 млрд, по программе Образование – 448 млн,  Социальная политика – 1 млрд. Т.е. мы увеличили расходы по ключевым позициям, которые больше всего интересуют жителей Кубани.

 

Мы говорили не только о расходах, но и о том, как нарастить доходы краевого бюджета. Законодательное Собрание Кубани вместе с администрацией Краснодарского края провело в прошлом году цикл научно-практических конференций по финансово-экономическим основам местного самоуправления. Эти конференции легли в основу постановления ЗСК практически по каждому району, в котором были даны рекомендации, как работать над увеличением доходов.

 

В сельских поселениях приоритет – это налоги на землю и имущество физических лиц, особенно в тех поселениях, где нет крупных предприятий.

 

На последней сессии ЗСК была озвучена информация о сокращении поступлений в бюджет от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2,5 млрд рублей. Когда после доклада министра финансов выступали губернатор Кубани В.И. Кондратьев и председатель ЗСК В.А. Бекетов, они говорили о том, что НДФЛ – это социально важный налог, который свидетельствует о том, как выплачивается заработная плата  — по белому  или по серому, отчисляются ли деньги в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. Если это происходит, то человек социально защищен на будущее.

 

Поэтому министерству финансов и комитету ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию было поручено изучить этот вопрос и принять соответствующие меры вместе с краевой налоговой службой, органами местного самоуправления.

 

Налог на прибыль  составил 22,8 % в структуре доходов краевого бюджета. Чтобы увеличить поступления от этого налога в краевую казну, мы требуем, чтобы все предприятия и организации федеральных структур, которые у нас работают, платили налоги на территории края.

 

Большую помощь бюджету дает строительство Крымского моста, так как все подрядчики встали на налоговый учет в Темрюкском районе и платят налоги у нас.

 

По налоговым  и неналоговым доходам консолидированного бюджета  края губернатор поставил задачу увеличить их до 240 млрд рублей.

 

Безусловно мы  добьемся таких результатов, и сможем увеличить финансирование краевых государственных программ,  в том числе: по ремонту сельских клубов. В прошлом году на эти цели было освоено 20 млн рублей, а в этом году – запланировано уже 180 млн, так как у нас в крае  большое количество сельских клубов, которые нуждаются в ремонте.

 

У меня много обращений от руководителей школ и детских садов, которые просят оказать помощь в ремонте. Но все сразу не охватишь. 2014-2016 годы мы посвятили выполнению майских указов президента по обеспечению местами в детских дошкольных учреждениях всех детей старше 3-х лет.  Эта задача выполнена. В крае ликвидирована актуальная очередь в ДДУ. Но работа будет продолжена.

 

Вице-губернатор по социальным вопросам А.А. Минькова данной проблематикой хорошо владеет. Здесь нужны совместные усилия. По ряду социальных объектов, о которых меня просил глава Новокубанского района А.В. Гомодин, мы выходили в ЗСК, администрацию края, эти вопросы решаются в интересах жителей Новокубанского района.

 

На решение социальных вопросов направлено 70% расходов краевого бюджета. Это 193 млрд рублей – цифра очень большая. Сюда входят расходы на медицину, образование, культуру, социальную политику, физкультуру и спорт.  Мы из года в год наращиваем выделение средств на эти цели.

 

Хочу сказать, что Президент РФ поставил задачу выделить дополнительные средства на поддержку малообеспеченных семей и детей-сирот.

 

На благоустройство населенных пунктов, придомовых территорий, парков, скверов в этом году  краевой бюджет получит  1 млрд. рублей из федеральной казны.

 

Много было в прошлом году проблем по паевой земле. В связи с этим создана рабочая группа. Мы ввели должность уполномоченного по правам фермеров, чтобы он изучал и рассказывал правду о фермерском движении, где они по-настоящему обижены, а где играют на чувствах или создают нестабильность в обществе. Эти вопросы мы также стараемся урегулировать через Государственную Думу, чтобы были защищены права добросовестных землепользователей.

 

Проблема утилизации твердых бытовых отходов, свалок сейчас на слуху. Тем более в этом году президентом объявлен год экологии. Сейчас комитет по промышленному развитию и ЖКХ работает над тем, как решить вопрос с сортировкой и  переработкой твердых бытовых отходов.

 

Майские указы президента предусматривали повышение заработной платы врачам, средним медицинским работникам, младшему медперсоналу, работникам культуры, социальным работникам. Эти средства заложены в краевом бюджете. Повышение будет проводиться  в соответвтвии  с дорожной картой.

 

В бюджете запланирована индексация  на 4% всех льгот, предусмотрены компенсации по жилищно-коммунальным услугам тем семьям, которые в этом нуждаются. На эти цели в бюджете выделено 2 млрд. рублей.

 

Имеющиеся средства мы стараемся эффективно использовать. Если средств нет, их надо зарабатывать. Губернатор Кубани В.И. Кондратьев говорит, что нам нужно зарабатывать так, чтобы можно было обеспечить выполнение всех социальных обязательств перед населением края.

 

Экономика края оживилась. Это говорит о том, что у нас есть резервы в каждом сельском, городском поселении, в каждом районе.  Мы видим эти резервы и будем над ними работать.

 

Во время открытых сессий я записываю все те проблемы, о которые здесь идет речь. Знаю я и о тех проблемах, которые не были озвучены, потому что они касаются каждого поселения. Это водоснабжение, благоустройство, здравоохранение, другие вопросы. Над всеми ними мы будем работать в рамках краевых целевых программ. Чем лучше будет чувствовать себя экономика края, чем больше средств поступит в краевой бюджет, тем больше проблем нам удастся решить.