«Артек» – республика счастливого детства

IMG_20170221_144556

Мне посчастливилось стать участником второй смены в рамках тематической образовательной программы «Артек. Строим школу будущего», организованной Общероссийским профсоюзом образования и Международным детским центром «Артек» с 16 февраля по 8 марта.

Для организации учебного процесса в школе детского центра приняли участие педагоги – победители региональных конкурсов профессионального мастерства. Идеей смены явился обмен педагогическим опытом и поиском новых решений педагогических задач, разработка методов конструктивного взаимодействия педагога и ребенка в условиях современного образовательного пространства. От нашего края в этой программе приняли участие два человека — вместе со мной еще коллега из г. Новороссийска.

На сегодняшний момент территория лагеря под склонами горы Аю-Даг представляет собой большую строительную площадку по его восстановлению. Уже отремонтированы многие корпуса лагерей, в которых созданы комфортные условия проживания для детей, реконструированы спортивные объекты, парки и скверы, места активного отдыха. Проделанная работа позволила сделать лагерь круглогодичным. Все это в совокупности с уникальнейшей природой Крыма, сделало детский центр местом, который дарит своим гостям незабываемые впечатления.

В мою основную задачу входили обязанности организации уроков истории в местной школе при детском лагере. Школьный образовательный процесс для участников смены осуществляется с использованием технологии сетевого образовательного модуля, что представляет собой совершенно новый взгляд на процесс обучения, полностью отвечающий запросам современного общества. Если попробовать описать его кратко, то представьте себе, что вы изучаете творчество А.П. Чехова на уроке литературы, который проходит на даче знаменитого писателя, историю своей малой родины — в музее, а героическое прошлое нашей страны — прогуливаясь по местам боевой славы в Севастополе.

В изучении материала детям помогают не только учителя, но и экскурсоводы, коллекционеры, работники музея, вожатые. И хотя данная методическая система еще только начинает приживаться, я уверен, используя подобный подход, такая образовательная цель, как заинтересованность ребенка в получении знаний, будет достигнута, а лозунг местного руководства  «мы учимся для жизни, а не для школы» реализован.

«Артек» — удивительное место, побывать в котором в скором времен захочет каждый школьник. Возвращаясь с детьми нашего региона из «Артека» домой, я задал им вопрос: «Понравилось ли вам в лагере, и хотели ли бы вы вернуться в него еще раз?», и получил однозначный ответ, который сам полностью разделяю. Я думаю, вы догадываетесь — какой.

К. Овчаренко