Лучший урок Натальи Разумной

 

Reol46J0g1sНаталья Николаевна Разумная работает в гимназии № 2 г. Новокубанска учителем начальных классов уже более двадцати лет. И все это время для своих учеников она остается самым верным школьным другом. Если вы спросите, что в Наталье Николаевне для них самое главное, не сомневайтесь, практически все ответят: «Умение поддержать».

Она – первый наставник, друг, помощник, открыватель новых высот. А еще очень доброжелательный и открытий для общения человек. И даже переходя в старшие классы, ее ученики обязательно возвращаются к ней за советом или же просто рассказать о своих успехах. Но при этом немногие знают, что Наталья Николаевна – сильнейший педагог начальных классов нашей страны, потому что она очень скромный человек. В прошлом году, пройдя отборочный тур Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», она поехала в г. Москву и завоевала первое место среди 150 педагогов из всех регионов России. Но не спешила представить широкой огласке эту замечательную новость. Вот и я узнала об этом случайно. И потому решила встретиться и познакомиться лично с этим педагогом.

- Наталья Николаевна, расскажите, как и где проходил конкурс, какие были условия участия?

— Все началось с участия в подобном районном конкурсе. Свой урок я проводила в то время, когда вводились Федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе. Мой урок стал мастер-классом для учителей нашего района. В итоге заняла первое место в районе. А вот из края, к сожалению, результаты конкурса не прислали. Потом на семинарах мне рассказали, что если есть желание, то можно напрямую связаться с Москвой. Решила попробовать свои силы. Отправила необходимую информацию, разместила на сайте свой урок. По итогам его рассмотрения я набрала необходимое количество баллов. И мне прислали приглашение для участия в финале на имя Дмитрия Дмитриевича Еремеева – директора нашей гимназии.

- Как проходил конкурс в Москве?

— В столицу съехались учителя со всей России. Первый и второй день мы защищали свои уроки. Для этого необходимо было показать презентацию, рассказать, чем интересен урок, чему можно научить других учителей, чему научатся дети и в какой-то степени удивить жюри. Все это должно было уместиться в десять минут. А ведь рассказать хочется о многом! Однако после того как я закончила свое выступление, мне не задали ни одного дополнительного вопроса, что было очень приятно.

- Сильно волновались?

— Конечно! Жюри было очень высококвалифицированное – доценты, кандидаты педагогических наук, заслуженные учителя. Поэтому иной раз боялась даже слово произнести неправильно от волнения. А еще мы представляли буклет об опыте своей работы, но это было «домашнее задание» для учителей.

- А кто Вас поддерживал в этом конкурсе?

— Учителя начальных классов, которые близки мне. Хотелось бы сказать большое спасибо мужу, потому что это не только моральная поддержка, но и прежде всего финансовая сторона. Когда пришла домой с приглашением, муж сказал: «Ну, тебе же это надо!» Да, действительно, это мне надо. Мы вместе решили, что я поеду. Мы вместе радовались победе. Я шла к этому, наверное, всю жизнь.

- Почему Вы выбрали профессию учителя?

– У меня мама работала в детском саду, и я всегда спешила к ней на работу после школы. До 9 класса была уверена, что тоже стану воспитателем. Но потом поняла, что мне хотелось бы работать с детками более старшего возраста. Вот и выбрала начальные классы. По окончании школы поступила в институт. Первое время работала по распределению в школе № 28 микрорайона Капланово. А уже затем перешла в гимназию. Тогда мне дали 1 «З» класс, что было очень необычно.

- То есть на Ваш выбор повлияла мама?

— Совершенно верно. Мама научила меня справедливо относиться к детям, быть ответственным человеком, потому что отвечаешь за жизнь других. А свой опыт и знания не просто носить в себе, но и делиться им с учениками и коллегами. Я привыкла помогать людям. В этом и заключается смысл моей профессии.

Е. Никитенко