Школа, устремленная в будущее

Восьмиклассники школы № 3 Александр Трофимов, Валерия Сидоренко, Эвелина Чуцкова и Иван Боровой  с наградами  за вторые места во II Региональном чемпионате «JuniorSkills - 2018» Краснодарского края

Восьмиклассники школы № 3 Александр Трофимов, Валерия Сидоренко, Эвелина Чуцкова и Иван Боровой с наградами за вторые места во II Региональном чемпионате «JuniorSkills — 2018» Краснодарского края.

Тихий январский вечер в семейном кругу. По телевизору идут региональные новости. Вот сюжет о чемпионате «JuniorSkills-2018» Краснодарского края и вдруг – знакомое лицо: интервью о своем участии в программе предпрофессиональной подготовки дает Эвелина Чуцкова. Почему же из всех юных кубанцев, участвующих в этих масштабных соревнования, тележурналистов привлекла именно восьмиклассница нашей школы № 3? Это стоило уточнить.

Журналистское расследование всегда привлекало меня – факты, кажущиеся разрозненными, в итоге складываются в единый ответ. Поэтому начну на первый взгляд издалека.

Посмотрите вокруг! Как стремительно меняется наша жизнь! Сегодня привычны и доступны технические новшества, о которых лет 15-20 назад многие из нас только слышали. Научный прогресс вносит свои коррективы во все сферы человеческой деятельности, а особенно – в профессиональную. На моей памяти секретари-машинистки сменили громоздкие и шумные механические печатные машинки на тихие электрические. А сейчас этой профессии, можно сказать, нет вообще! Компьютеризация производств изменила профессиональную деятельность многих людей.

Если не изучать новые технологии, не идти в ногу со временем, то в будущем можно и вовсе остаться без работы. Подготовка к освоению перспективных профессий сейчас должна начинаться с детских лет. И кто, как не учителя, могут своевременно выявить способности школьников, направить любознательность и жажду новизны, свойственные юному возрасту, в нужное русло? Но для этого и учитель не должен оставаться консервативным приверженцем привычного педагогического стиля. Городскую школу №3 смело можно причислить к прогрессивным образовательным учреждениям, устремленным в будущее.

Получив педагогическое образование, в родную школу вернулись уже преподавать математику и информатику Ольга Вячеславовна Литвинова и Елена Вячеславовна Шварц. Увидев в своих учениках тягу к решению инновационных задач, они не только помогли ребятам в получении дополнительного образования, но и стали искать возможность показать результативность этих занятий.

Так, в декабре минувшего года на зональных соревнованиях в рамках программы профессиональной подготовки и профориентации школьников «JuniorSkills» восьмиклассники Александр Трофимов и Иван Боровой стали победителями в компетенции «Инженерный дизайн». В январе уже в региональном чемпионате, с информации о котором начать это повествование, они стали серебряными призерами. Это очень достойный результат двухлетних занятий, на которых ребята обучались с помощью систем автоматизированного проектирования создавать виртуальные объемные модели различных объектов, например, автомобилей, строений, промышленных станков или отдельных деталей. По таким моделям быстрее, проще и надежнее выполнять чертежи, расчеты для конструкторских задач и документации.

Мужская тяга к технике хорошо известна. Тем необычнее стала победа в декабре 2017 года в зональных соревнованиях Эвелины Чуцковой и Валерии Сидоренко над соперниками-юношами, к тому же старшими по возрасту, в компетенции «Нейротехнологии». В наше время ведутся разработки, позволяющие обеспечивать людям с ограниченными возможностями комфортные условия жизни – компенсировать потерю слуха и даже зрения, с помощью экзоскелета возвращать способность двигаться. Нейротехнологии дают возможность создавать бионические человекомашинные интерфейсы, которые позволяют контролировать работу пораженных внутренних органов не только в условиях больничного стационара и своевременно медикаментозно корректировать проблемы.

В таком интересном и очень перспективном виде деятельности пришлось девичьей команде вновь встретиться со старшеклассниками в ходе нынешнего регионального чемпионата. Занятое ими второе место – весьма значительный результат. Вот и журналисты краевой новостной программы за несколько дней до окончания чемпионата именно нашими восьмиклассницами проиллюстрировали свой сюжет.

А ведь в это время на базе десяти колледжей Анапы, Армавира, Новороссийска, Усть-Лабинска, Краснодара и Ленинградского района более 170 школьников в двух возрастных категориях (10–13 лет и 14–17 лет) показывали свои навыки в 13 компетенциях, среди которых были привычные и очень нужные в повседневной жизни, – агрономия, кулинарное дело, ландшафтный дизайн, электромонтажные работы, лабораторный химический анализ, кровельные работы по металлу, так и новые, стремительно развивающиеся – мобильная робототехника, инженерный дизайн, прототипирование, сетевое и системное администрирование, нейротехнологии, интернет вещей, мультимедийная журналистика.

Многоговорящий факт: в прошлом году в программу чемпионата входили всего три компетенции и было только 65 участников. В нынешнем году уже 20 муниципальных образований края направили школьников, которые в столь юном возрасте готовы продемонстрировать навыки выполнения реальных профессиональных заказов. Кубань – динамично развивающийся регион. Реализация программы «JuniorSkills» и проведение ставшего уже традиционным регионального чемпионата, которые курируют специалисты краевого министерства образования и науки, является показателем того, как в крае ведется планомерная работа по опережающей подготовке квалифицированных кадров.

По вышеперечисленным конкурсным компетенциям видно, что наши ребята Эвелина Чуцкова, Валерия Сидоренко, Александр Трофимов и Иван Боровой вместе со своими наставницами Е.В. Шварц и О.В. Литвиновой выбрали довольно сложные направления и это только повышает весомость полученных ими серебряных медалей в краевом чемпионате. Впереди у них еще ни одно соревнование, где они смогут показать свои интеллектуальные и профессиональные возможности. Школьные педагоги, став кураторами и наставниками для своих учеников, помогают им раскрывать свои таланты и выбирать правильный путь приложения способностей. Поэтому нам не долго ждать новых информаций о наших одаренных школьниках на страницах районной и краевых газет и в телевизионных передачах.

 

Е. Панкратьева