Форум прошел, что дальше?

На фото: Глава Новокубанского района А.В. Гомодин и председатель Совета депутатов МО Новокубанский район Е.Н. Шутов показывают образцы НовоКубанских продуктов депутату Государственной Думы Н.В. Костенко и заместителю председателя Законодательного Собрания Краснодарского края С.В. Алтухову.

На фото: Глава Новокубанского района А.В. Гомодин и председатель Совета депутатов МО Новокубанский район Е.Н. Шутов показывают образцы НовоКубанских продуктов депутату Государственной Думы Н.В. Костенко и заместителю председателя Законодательного Собрания Краснодарского края С.В. Алтухову.

О подготовке и проведении бизнес-форума «НовоКубанский продукт», а также о первых его результатах нам рассказала заместитель главы Новокубанского района Е.В. Афонина:

- Мы давно работаем над продвижением  экономического потенциала нашего муниципалитета под единым товарным знаком, единым брендом. Еще три года назад в годовом отчете глава Новокубанского района А.В. Гомодин говорил о НовоКубанском продукте. Дело не стояло на месте.

Перед командой главы района стояла задача разработки своей части стратегии социально-экономического развития в рамках программы «Кубань-2030», которая должна быть готова к 1 января 2019 года.

Когда мы ставили перед собой задачу разработки стратегии, хотели учесть мнение бизнессообщества, общественных организаций, жителей района, так как эта программа касается очень многих вопросов социальной и экономической жизни.  Необходимо было создать площадки, где бы все это обсуждалось. Ряд таких площадок мы уже провели, обсуждая стратегию развития поселений. Тогда же и стал вопрос рассмотреть наш муниципалитет в контексте социально-экономического развития восточной зоны края. Было принято решение провести муниципальный экономический форум, где бы представители бизнеса всех муниципалитетов нашей восточной зоны могли обменяться своими мнениями.

Над символикой форума, его логотипом работали дизайнеры. Логотип НовоКубанского продукта – это не просто красивый значок, а четко продуманная концепция. Это цепочка ценностей по работам известного экономиста М. Портера. Она представляет собой последовательность действий предприятия, направленных на преобразование ресурсов в конечную услугу или продукт. По сути, цепочка ценностей Портера – инструмент стратегического планирования, обеспечивающий подробное исследование работы компании.

Внутренняя логистика. Она предполагает контроль запасов, распределение первичных компонентов. Операции. В ходе них первичные компоненты преобразуются в конечный продукт. Внешняя логистика. Включает в себя распределение и хранение продукта. Маркетинг, сбыт. В рамках этой деятельности основным инструментом является реклама.

 

Материально-техническое обеспечение. Предприятие осуществляет закупку необходимых материалов и сырья. Развитие технологий. В рамках этого направления разрабатываются процессы, запасы и сам продукт. Управление трудовыми ресурсами. Оно предполагает отбор и обучение работников, внедрение системы мотивации и вознаграждения персонала. Инфраструктура предприятия. Ее формирование осуществляется в рамках планирования, финансирования, менеджмента.

 

Мы имеем сегодня определенную сырьевую базу и, накапливая к ней определенные ценности, навыки, производя определенные процессы и действия, получаем готовый продукт – НовоКубанский.

И по цветовой гамме логотипа желтый и оранжевый цвета символизируют сырье, синий и голубой – переработку.

Мы планируем накапливать внутренний районный продукт за счет улучшения производства наших предприятий. Как призывает нас губернатор, мы должны не просто вырастить зерно, а прийти к глубокой его переработке на нашей же территории.

Нужно сделать из нашего района не просто сырьевую базу, а прийти к получению готового продукта.

Любой товарный знак, как НовоКубанский продукт нужно опробовать – принимается ли он потребителем. Возникает ли вместе с ним какая-то ассоциация. И я вижу, что после форума многие начинают писать в социальных сетях слово НовоКубанский продукт. Оно стало на слуху.

Форум – это имиджевое мероприятие. Чем больше мы сегодня будем говорить о тех предприятиях, которые работают на нашей территории, обобщая их под единым брендом НовоКубанский продукт, тем проще им будет продвигать свой товар на рынке края и страны.

Все отзывы о нашем форуме положительные. Еще когда мы занимались его организацией, я встречалась с руководителями многих крупных предприятий, такими как Кубарус-молоко, Метрополис, Армавирский мясокомбинат, Изостудия и другими, чтобы они поверили в эту идею и поддержали ее.  Всегда я встречала положительную реакцию на нашу идею. Без этой поддержки нам было бы сложно проводить форум.

На дискуссионных площадках форума, особенно посвященного аграрным вопросам, шла речь о развитии кооперации, сотрудничестве наших сельхозпроизводителей с перерабатывающими предприятиями.

Также мы пригласили на форум широкую группу предпринимателей розничной торговли из разных территорий, чтобы показать им наш НовоКубанский продукт, который мог бы оказаться на прилавках их магазинов.

Работали круглые столы. На них предпринимателями было обозначено много вопросов. Не многие из них могут так открыто говорить о своих проблемах, придя в администрацию. Мы и создали эту площадку, чтобы предприниматели пришли туда и рассказали о своих проблемах, своем видении ситуации. Мы услышали их вопросы и проблемы, теперь проанализируем их и будем понимать, как нам нужно двигаться дальше, и что делать поэтапно.

Два проекта, которые были представлены на форуме молодыми предпринимателями, заинтересовали Фонд развития интернетинициатив и банк Центр-инвест. Они планируют поддержать их финансированием. Может быть, к следующему году мы увидим результат по реализации этих проектов.

Также благодаря форуму у нас в районе откроется Школа молодого предпринимателя. Мы – второй муниципалитет в крае после Краснодара, где будет такая школа. Нам необходимо обучать наших молодых людей предпринимательству, помогать им продвигать свои идеи. Сейчас для молодого предпринимателя с применением онлайнобразования открыты все границы, все формы дистанционного общения. Они могут в районе спокойно создавать свои проекты, привлекать к ним финансирование и реализовывать их на деле.

Благодаря форуму мы получили представление об общей ситуации в районе с развитием и потребностями бизнеса. Представители краевых властей и депутаты обещали вам помощь и поддержку в реализации идей и решении проблем.

Изменился у нас и вообще подход в работе с предпринимателями. Год назад мы приняли решение не проводить старый формат встреч с бизнесменами в администрации, как совет предпринимателей. Тогда мы просто по списку приглашали людей в большой зал администрации и рассказывали им о нашей проделанной работе. Полезность этой информации для них была не высока.

Поэтому мы перешли от проведения совещаний к обучению предпринимателей. Для этого приглашаем в район известных в крае лекторов, бизнес-тренеров.  Сначала на такие встречи наши предприниматели шли не особо охотно. Теперь же они нас спрашивают о том, когда пройдет новая встреча, новое занятие, записываются на них заранее. Им стало это интересно и полезно. А к нам приезжают такие лекторы, к которым не так просто попасть даже на коммерческой основе. У нас же есть договоренность с краевыми центрами поддержки предпринимательства, которые привлекают таких людей для обучения предпринимателей. А бизнесменам интересно общаться именно с практиками, которые расскажут на примерах как нужно успешно вести дело, решать различные проблемы.

Наш форум собрал очень много интересных ключевых людей. Никогда не было, чтобы в нашем районе в один день собралось столько представителей министерств, фондов, департаментов, различных организаций, бизнессообществ, депутатов, предпринимателей, руководителей предприятий. Площадка форума помогла нам привлечь сюда всех этих людей. Уверена, что все это поможет району и нашим предпринимателям в решении важных проблем.