Молодые педагоги Ирина Акулова, Александр Баранов, Юлия Сасова  спешат в школы  к свои первым ученикам.

Молодые педагоги Ирина Акулова, Александр Баранов, Юлия Сасова спешат в школы к свои первым ученикам.

Вместе с учеником свой шаг в будущее должна сделать и школа. Об этом шел разговор на традиционной педагогической конференции, которая состоялась в этом году в новом формате и прошла динамично и современно в большом зале администрации района.

— Образование – это динамичная структура, которая подвержена постоянным изменениям, направленным на развитие с учетом запросов общества. Результаты работы муниципальной системы образования в прошедшем учебном году радуют нас с одной стороны и заставляют задуматься с другой.  Но однозначно одно – система образования Новокубанского района предоставляет возможность выбора, — отметил в своем докладе В. Шевелев, начальник управления образования.

На конференции  речь шла о финансировании отрасли, вопросах безопасного и комфортного пребывания детей в образовательных учреждениях, перевозках детей на школьных автобусах, переполненности городских школ №1 и 23, ремонтных работах в образовательных учреждениях и организации горячего  питания школьников, работе с одаренными детьми, платной образовательной деятельности и патриотическом воспитании детей, участии педагогов в  конкурсах профессионального мастерства, спортивной работе и туризме. Были представлены 13 молодых педагогов, которые уже приступили к работе в образовательных учреждениях района.

 

-В последние годы особенно остро стоит вопрос с переполнением городских школ. На имеющемся участке в ОУ № 23 уже проведены инженерные изыскания, подготовлена документация для привязки типового проекта.  На данный момент подготавливается документация для проведения электронного аукциона для привязки типового проекта. Работы будут завершены до конца года.  Аналогичная работа проводится и по строительству нового здания первой школы. Здесь работы по привязке проекта планируется завершить в 1 квартале 2019 года. Таким образом, в 2019 годубудут готовы пакеты документов для подачи заявки для вступления в программу по строительству пристройки и нового здания, — рассказал присутствующим Валерий Шевелев.

Воспитание  в вариативной форме

 

Для увеличения численности детей, получающих услуги дошкольного образования в  районе активно используются вариативные формы дошкольного воспитания. Работают 10 консультационных центров для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания.  В детских садах № 3, 10, 13, 17, 30 для более легкой адаптации вновь поступающих детей в дошкольные учреждения, функционируют группы кратковременного пребывания.

В 13 дошкольных учреждениях Новокубанского района созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В 23 группах компенсирующей направленности педагоги оказывают помощь детям в освоении образовательной программы. На базе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 43 «Аленушка» успешно работает группа компенсирующей направленности кратковременного пребывания «Особый ребенок», в которой получают квалифицированную помощь 4 ребенка. В муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении № 13 «Весна»  создана служба ранней помощи для детей и семей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.

 

Пилотный проект  в действии

 

Общему образованию не зря всегда уделялось и уделяется повышенное внимание. В последние годы вся модернизация системы общего образования направлена на повышение качества и доступности образования. Показателем результативности труда педагога, коллектива школы, являются результаты учебного года, итоговой аттестации, участие в районных, краевых, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, определение в жизни выпускников.

 

С 1 сентября 2017 года в двух пилотных образовательных учреждениях нашего района (школы № 4 и 8),  началась реализация государственного образовательного стандарта среднего общего  образования.

С 1 сентября прошлого учебного года в школы вернулась астрономия. Педагоги прошли курсы, были закуплены учебники, составлены рабочие программы. И, как показал опрос педагогов и учащихся, все получилось, со всеми проблемами справились. Ребята с удовольствием изучают этот предмет.

 

Проводимые в последние годы всероссийские проверочные работы вызывали немало толков об их целесообразности на различных уровнях обучения, так в 11 классе учащиеся, максимум времени уделяя подготовке  к ЕГЭ, оказываются не готовыми к участию во всероссийских проверочных работах по не выбранным ими предметам. Но вот всероссийские проверочные работы для учащихся начальной школы и среднего звена – вполне понятное явление. Ну, и еще одна, самая объективная на сегодняшний день форма независимой оценки качества — непосредственно государственная итоговая аттестация. В 2018 году в Новокубанском  районе государственную итоговую аттестацию в 9 классе проходили 949 обучающихся. Из них, в форме основного государственного экзамена — 929 обучающихся и в форме государственного выпускного экзамена — 15человек.  В качестве эксперимента в апреле 2018 года  был проведен устный экзамен по русскому языку. В этом итоговом собеседовании участвовал  901 обучающийся. В новом учебном году итоговое собеседование будет являться допуском к итоговой аттестации, по аналогии с итоговым сочинением в 11 классе.

 

Финансовая грамотность и новшества в ЕГЭ

При поступлении в 10 класс, у ребенка должен быть выбор, должна быть многопрофильность. Причем, очень приветствуется, если школа подстраивается под ученика, а не наоборот.  Именно такой подход в конечном результате при подготовке итогового проекта наиболее полно сможет раскрыть личностные качества каждого выпускника, подготовить его к осознанному выбору профессии.  Количество школ, реализующих профильное обучение растет, однако говорить именно о многопрофильности еще рано. Базовым учреждением по профильному образованию  является школа № 1. Профориентационным центром в муниципальном образовании на базе среднего профессионального образования  является Новокубанский Аграрно — политехнический  техникум.

 

В сентябре стартуют три образовательных проекта, которые помогут учащимся школ, студентам и просто молодежи района повысить свою финансовую грамотность.

 

Это обучающий семинар на тему: «Развитие бизнеса в  сельской местности», Вторым и очень важным мероприятием является открытие «Школы молодого предпринимателя», которое стартует с 14 сентября текущего года. Третьим не менее важным для  молодежи является – учебный курс по финансовой грамотности.

Две школы в районе  № 4 и 8 уже отработали год по федеральному стандарту в 10 классе. По итогам проведенного мониторинга выпускники 11 класса на ЕГЭ выбирают предметы, соответствующие профилю, что говорит о качестве работы педагогов.

 

Подготовка к государственной итоговой аттестации начинается еще в основной школе, но пика она достигает в 11 классе. Причем, в последние 2 года к ЕГЭ, и к итоговому сочинению, которое является допуском к ЕГЭ, готовятся не только дети, но и родители. Так второй год в крае проводится акции «Сочинение для родителей» и «ЕГЭ для родителей».

 

В 2018 году в ЕГЭ принимали участие 270 выпускников 11 классов (на 10 человек меньше, чем в 2017 году). После основного этапа было 2 непрошедших порог, на сентябрьские сроки остался один человек.

 

В 2018 году  улучшились результаты прошлого года лишь по 5 предметам. По 6 предметам  результаты выше среднекраевого уровня, а по остальным результаты совсем незначительно ниже. Так что район в целом выглядит неплохо, и по сумме баллов находится выше среднекаевого показателя, наше рейтинговое место – 12. Лидирующие позиции в среди школ района занимает городская гимназия № 2, где средние баллы только по русскому языку в последние 3 года не ниже 82 баллов.

 

Самбо и шахматы идут в школу

Проектной деятельности в образовательных учреждениях с момента введения Федерального государственного стандарта уделяется особенно большое внимание. Но есть очень значимые федеральные и краевые проекты. Например, уже третий год в рамках внеурочной деятельности в школах реализуется проект «Шахматы в школу». В 2017-2018 учебном году в проекте участвовали 408 ребят из 21 школы.В новом учебном году будут участвовать все школы района. А с  1 сентября действительно пока в четырех в школах № 5 ст. Прочноокопской, № 12 с. Новосельского, № 18 х. Родниковского и № 30 с. Радищево будет запущен новый проект «Самбо в школу». Планируется задействовать около 280 человек 2-7 классов. Уже приобретены ковры, определены помещения, педагоги прошли обучение на курсах.

Новый учебный год и новые задачи

Важнейшими направлениями дальнейшей работы названы: продолжение создания системы образовательных услуг, обеспечивающих комплексное развитие детей независимо от  их места проживания, состояния здоровья, социального положения; увеличение охвата платными образовательными услугами; 100% охват горячим питанием; совершенствование системы раннего выявления, развивающего сопровождения и поддержки одарённых детей; активное развитие творческого и инновационного потенциала учительского корпуса, повышение статуса педагогической профессии, развитие системы дополнительного образования.

Г.Шевелева