Лаврентий с Романом  дружат с первого класса, Рома помогает другу  ходить по лестнице, если уроки на втором этаже, носит его портфель и провожает до машины после школьных занятий

Лаврентий с Романом дружат с первого класса, Рома помогает другу ходить по лестнице, если уроки на втором этаже, носит его портфель и провожает до машины после школьных занятий.

Этого очень хотят школьные друзья 11–летнего Лаврентия Кияшко. Он учится в пятом классе  городской школы № 23. Обычный мальчишка, каких тысячи.

И все-таки он особенный. Потому что бегать с друзьями на переменах, прыгать и вообще независимо передвигаться у него нет возможности. По школьному коридору Лаврентий ходит с помощью ходунков и  всегда в сопровождении друзей, которые стали его добровольными помощниками.

Помните,  у Алана Маршала  в повести «Я умею прыгать через лужи» главный герой,  слыша, что люди считают его сильным и храбрым,  смущался? Вот и наш юный собеседник, убежден, что ничего особенного он не делает, но при этом нельзя не отметить, огромную силу воли, которая есть у него. Лаврентий, несмотря на тяжелое заболевание: коммуникабельный, жизнерадостный, целеустремленный, упрямый и  твердо знающий, что ему необходимо в данное время. Он очень открытый, общительный человек, с которым интересно говорить как ровесникам, так и взрослым людям. У него много друзей, и это не пустые слова.  Мальчик  учится хорошо,  в меру сил помогает дома с младшими сестрами, любит домашних животных.

В совсем юном возрасте он пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Получил ушиб спинного мозга. За этим последовали длительные курсы лечения и реабилитации, направленные на то, чтобы ребенок встал на ноги. И в настоящий момент он посещает медицинский центр, где получает необходимые процедуры. Но подвижность нижних конечностей по-прежнему ограничена.

Хотя успехи и положительная динамика налицо. Ведь Лаврентий не мог ходить совсем, только сидел в инвалидной коляске.

— В определенный момент к процессу реабилитации подключилась моя мама Татьяна Валентиновна Ежова,- рассказывает мама Лаврентия Тамара,- она, хоть и не имеет специального образования, ради того, чтобы помочь любимому внуку освоила  и методики  адаптивной физкультуры, и дефектологии.  Часть занятий проводила в воде, для этого целый месяц жила с ним на море. И вот результат — Лавруша может ходить!

В школу его возит мама  после процедур, или  с утра  не занятия в школе, а затем медицинские. Несмотря на непогоду, к школьному зданию он идет сам, опираясь на ходунки. А ребята, едва увидев его, бегут встречать. В школьном коридоре его аккуратно обходят старшеклассники, а малыши стараются оббежать, чтобы  случайно не толкнуть. Такое всеобщее понимание и внимание!

Роман Калашян одноклассник Лаврентия, рассказывает, что дружат они с первого класса. Роман помогает другу  ходить по лестнице, если уроки на втором этаже, носит его портфель, когда есть такая необходимость.

Мама Лаврентия рассказывает, что Рома всегда провожает ее сына до машины и ждет, пока мальчик сядет. Лишь после этого бежит по своим делам.

Ашот Осипян и Алина Курилова тоже помогают своему другу  с уроками и передвижением по школьным коридорам.

Алина вспоминает, что вместе с братом были у него на дне рождения, где от души веселились вместе с другими детьми. А сейчас она с удовольствием объясняет свой любимый  школьный предмет- английский язык Лаврушке. Так его называют в классе.

-В четвертом классе Лаврентий после операции в школу не ходил, был на индивидуальном обучении, — вспоминает Тамара, — а в этом году на семейном совете  решили, что обязательно будем возить его в учебное заведение, ему нравится общаться с детворой, тем более есть такие надежные друзья. Везла его первого сентября на линейку и про себя думала, а вдруг дети не узнают? Но нет, даже спустя столь длительное время и детвора, и учителя все подошли к Лаврентию, мальчишки пожали руку. Педагоги спросили: «Как настрой?»

После такого приема никаких сомнений в правильности выбора в семье Кияшко, конечно, не возникло. Безусловно, сложно подстроить весь ритм жизни семьи под расписание занятий Лаврентия. Но они справляются, стараясь сделать все необходимое, чтобы он смог не только самостоятельно ходить, но и  бегать!

Г.Шевелева