Механизатор Сергей Александрович Гнездилов пришел работать в ООО «КХ «Участие» еще в 1997 году сразу после армии. Тогда осваивал трактора МТЗ, Т-150. Сейчас он трудится на мощном Джондире.
В эти дни механизатор готовит свой трактор к выходу в поле. Он говорит, что современная сельскохозяйственная техника более мощная, производительная, комфортная и надежная. Ремонтировать ее сложнее, но механизаторы учатся и осваивают секреты сложных новинок.

Всю зиму в центральных ремонтных мастерских и бригадах хозяйств шел ремонт техники. Механизаторы, ремонтники и специалисты готовились к весенним полевым работам, которые начинаются еще в февральские окна.

По данным управления сельского хозяйства все сельскохозяйственные предприятия района успешно справились с поставленной задачей. За зимний период было отремонтировано 98 тракторов, 48 дисковых борон, 108 культиваторов, 119 сеялок.

Мы побывали в центральных ремонтных мастерских ООО «КХ «Участие», и узнали, как в этом хозяйстве подготовились к весне.

Главный инженер предприятия А.В. Конев рассказал нам, что зимний ремонт техники успешно завершен. К весенним полевым работам полностью готовы 56 тракторов отечественных и импортных мощностью от 80 до 500 лошадиных сил. Это МТЗ, Классы, Джондиры, Кейсы. Отремонтированы разбрасыватели удобрений, культиваторы, сеялки, лущильники.

Хорошо потрудился весь коллектив инженерной службы хозяйства, специалисты, механизаторы, слесари, инженеры, механики первого и второго отделений С.А. Аношко и В.Н. Рогачов. У каждого была своя задача, с которой они успешно справились.

Техника уже вышла в поле. В хозяйстве началась подкормка озимых и сев яровых культур.

Сейчас в центральных ремонтных мастерских готовят технику, которая нужна будет на следующих этапах сельскохозяйственных работ. Здесь приводят в порядок свои трактора механизаторы 2-й бригады.

Механик бригады В.Н. Рогачов вспоминает, как он молодым парнем пришел трудиться в звено к Герою социалистического труда  В.Я. Первицкому на хутор Энгельса и 15 лет проработал механизатором:

— Трактора, которые были в то время, не идут ни в какое сравнение с современной техникой. Сейчас в тракторах много электроники. Механизаторов уже можно назвать операторами или пилотами. Не каждый кандидат наук разберется с такими машинами. Они стали более комфортными, производительными, мощными. Проще в управлении, но ремонтировать их сложнее.

Наши люди вникают во все  тонкости, стараются, учатся. Вся жизнь с такой техникой происходит в учебе.

Для работы у нас все есть, запчастями мы полностью обеспечены. Ремонт идет четко по плану. У нас такого не бывает, чтобы трактор простоял без ремонта 2-3 дня. Потому что, если простоит трактор, уйдут агрономические сроки выполнения полевых работ. Нужно все делать вовремя. Дорога ложка к обеду.

Как отметил Вячеслав Николаевич, у него в бригаде трудится 21 механизатор. Есть пожилые, очень опытные специалисты. Это С.В. Гайворонский, которому доверили управлять энергонасыщенным трактором Челенджер-965. У В.П. Гейкина стаж работы только в одной бригаде 34 года. Механизатор А.И. Прощенков умеет управляться с любой техникой: Джондирах, Классах, Челенджерах. Это надежный грамотный специалист, который всегда расскажет, покажет, объяснит.

Есть и молодые механизаторы, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, быстро осваивают новую технику, учатся, старательно работают.

В «Участии» собралось много специалистов со всех окрестностей. Здесь работают люди из Кирова, Роте-Фане, Энгельса, Новокубанска, Веселого, Горькой балки. В хозяйстве ценят кадры, стараются привлекать опытных людей. Не боятся брать на работу молодых парней, которых учат всему необходимому.

— У нас идет отбор людей по тому, как они работают, как вникают в профессию, как обучаются. Главное – желание работать и учиться, — считает В.Н. Рогачов. — Будет желание – будет все.