Все мы слышали, что с начала 2020 года Кубань приступает к реализации мусорной реформы. Вся страна этот этап прошла еще в прошлом году. Январь прошел спокойно. Новый оператор по обращению с твердыми бытовыми отходами ООО «ЭкоЦентр» мусор исправно вывозил. Но когда в феврале гражданам начали поступать первые квитанции об оплате за эту коммунальную услугу, граждане с удивлением обнаружили в них множество ошибок.

Во многих документах об оплате количество зарегистрированных граждан оказалось больше, чем их проживает по указанным адресам на самом деле. Одинокие пенсионеры часто жалуются, что в их квитанциях указаны четверо, а то шестеро человек. А ведь оплата за мусор производится по норме на каждого человека.

Так как оплата за мусор касается всех граждан, поднялся настоящий «девятый» вал вопросов и возмущений. Люди стали звонить по телефонам, указанным «ЭкоЦентром», но дозвониться по ним практически невозможно. Номера постоянно заняты.

Люди, рискнувшие поехать в офис организации, расположенный в Армавире, увидели там огромную очередь. Оно и понятно – а ну ка, он обслуживает жителей Армавира, Новокубанского и Успенского районов – а это десятки тысяч абонентов.

Пожилые граждане и инвалиды ехать разбираться туда с ошибками в квитанциях просто не в состоянии. А ведь каждому льготнику понятно, что долги за коммунальные услуги несут угрозу лишения компенсационной выплаты за ЖКУ. Что же делать?

Во время открытой сессии в Прочноокопском поселении, которая состоялась 4 февраля, представитель «ЭкоЦентра» Ю.Н. Волобуев (он известен многим новокубанцам, как бывший военный комиссар Новокубанского военкомата) и глава Новокубанского района А.В. Гомодин дали необходимые разъяснения.

Коротко суть этих объяснений сводится к тому, что «ЭкоЦентр» оказался не готов к работе с таким количеством абонентов. По закону «О персональных данных» он не имеет права пользоваться существующими базами граждан коммунальных предприятий. Поэтому оператор воспользовался базой «Федеральной информационной адресной системы», находящейся в открытом доступе. Но там оказалось много ошибок.

Как отметил глава района А.В. Гомодин, гражданам не нужно беспокоиться по поводу ошибок в квитанциях и срочно ехать в офис оператора в Армавир. Сейчас организуется выездной прием граждан по этому вопросу непосредственно в поселениях. О месте и времени его проведения будет сообщено дополнительно.

Чтобы доказать фактическое количество граждан, проживающих в доме или квартире, достаточно будет взять соответствующую справку у своего председателя  квартального или домового комитета, или старосты. Также подходят справки о составе семьи из администрации поселения и квитанции 2019 года за вывоз мусора, в которых указано количество поживающих.

Как отметил представитель «ЭкоЦентра» Ю.Н. Волобуев, платить по квитанциям, где указаны неправильные данные, можно, сделав в них соответствующие исправления. Например, если в квартире проживает один или два человека, а в квитанции указано 4-6 человек, вы пишете в квитанции правильное количество жителей, умножаете на соответствующий тариф и оплачиваете получившуюся сумму.

Напоминаем, что плата за вывоз твердых бытовых отходов сейчас составляет с 1 человека:

В городе Новокубанске в многоквартирных домах – 110,34 рубля, в частных домовладениях – 136,57 рублей.

В сельских населенных пунктах в многоквартирных домах – 101,29 рублей, в частных домовладениях – 105,82 рублей.

На сессиях люди пожаловались, что в почтовых отделениях не принимают к оплате исправленные квитанции. Ю.Н. Волобуев обещал разобраться с этим вопросом, чтобы таких препятствий при оплате на почте не было.

Мы следим за развитием ситуации и готовим более подробный материал по этой проблеме, который опубликуем в ближайшем выпуске газеты, на сайте и в социальных сетях.

С. Шептун