Офис «ЭкоЦентра» возобновил работу в Новокубанске.

Наши читатели уже в курсе, что старт реформы в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Новокубанской зоне был дан 1 января 2020 года. С этого момента к фактической деятельности приступил региональный оператор — ООО «ЭкоЦентр».

С получением первых квитанций за услугу по вывозу ТКО у некоторых жителей возникли вопросы по корректности указанных данных в платежных документах. Открытие офиса компании ООО «ЭкоЦентр» в городе Новокубанске и работа менеджеров по актуализации базы абонентов должны были изменить ситуацию. Но меры, предпринятые по нераспространению новой коронавирусной инфекции в Краснодарском крае, приостановили деятельность в этом направлении.

На вопросы жителей по обращению с твердыми коммунальными отходами мы попросили ответить заместителя директора Новокубанского филиала ООО «ЭкоЦентр» Олега Юрьевича Заболоцкого.

Вопрос: Вопрос по актуализации данных в квитанциях остается острым и спустя полгода деятельности регионального оператора. Многие жители столкнулись с тем, что, предоставив документы, продолжили получать неправильные платежные документы. Почему это произошло и как вы намерены исправлять ситуацию?

О.Ю. Заболоцких: С апреля мы организовали работу таким образом, чтобы минимизировать вероятность заражения работников. Именно поэтому деятельность по внесению предоставленных абонентами данных в базу регоператора была приостановлена. Сейчас работа возобновлена, а это значит, что те новокубанцы, которые ранее предоставили документы в офисы компании, в скором времени получат правильные квитанции.

С 1 июля в офисе (город Новокубанск, ул. Лермонтова, 72) возобновлен личный прием потребителей. Обслуживание клиентов проводится с соблюдением всех санитарных требований: специалисты ООО «ЭкоЦентр» обеспечены средствами индивидуальной защиты, предусмотрено регулярное проветривание и обработка помещений дезинфицирующими составами. Посетителям также рекомендуется использовать защитную маску и соблюдать социальную дистанцию. Эти же условия должны быть соблюдены и при проведении выездного приема граждан в сельских поселениях (график опубликован ниже), который мы планируем возобновить при благоприятных эпидемиологических условиях.

Но хочу подчеркнуть, что большую часть вопросов, связанных с внесением изменений данных по количеству проживающих, начислениями и оплатами, можно решить удаленно. Мы рекомендуем клиентам использовать дистанционные способы взаимодействия со специалистами, без посещения офисов компании. Также мы просим позаботиться о своих знакомых и родных, которые не владеют Интернетом в силу возраста или отсутствия компьютерной техники, и предложить свою помощь. Отправить заявление и документы можно через форму обратной связи на официальном сайте: https://novokubansk.clean-rf.ru или на электронную почту: [email protected] Документы так же можно оставить в ящиках для корреспонденции, размещенных на входе в офисы, или воспользоваться услугами Почты России.

Вопрос: Некоторые граждане не получили ни одной квитанции за услугу по вывозу мусора. Их беспокоит, что счет им придет с задолженностью за полгода.

О.Ю. Заболоцких: Региональный оператор просит собственников жилья, не получивших квитанцию на оплату услуг, обратиться в компанию (дистанционно или лично) для получения дубликата квитанции. При себе иметь копию документа, удостоверяющего личность/доверенность с копией паспорта уполномоченного лица (в случае делегирования полномочий), копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект. В том случае, если количество проживающих отличается от прописанных, то также необходимо предоставить документы, подтверждающие этот факт.

Компания «ЭкоЦентр» создает абонентскую базу фактически с нуля, опираясь на федеральную информационную адресную систему. В настоящее время, пока идет актуализация базы, руководством компании принято решение не начислять пеню. Поэтому если в июле жители впервые получат квитанцию с задолженностью за полгода, то могут произвести оплату частями.

Вопрос: Что делать, если мусор не вывозится вовремя?

О.Ю. Заболоцких: Компания уделяет большое внимание повышению качества оказываемых услуг по обращению с ТКО. Для оперативного решения вопросов по несоблюдению графика транспортирования отходов создана «горячая линия». По бесплатному номеру телефона: 8-800-707-05-08 можно указать адрес контейнерной площадки или частного домовладения, откуда по графику не были вывезены твердые коммунальные отходы. Кол-центр работает ежедневно, включая праздничные и выходные дни, с 7 до 20 часов. Обратная связь с потребителями позволяет нам наладить своевременный вывоз мусора во всех населенных пунктах Новокубанской зоны.

К сожалению, нередки случаи, когда причиной перенакопления отходов на контейнерных площадках становятся индивидуальные предприниматели или юридические лица. Мы неоднократно фиксировали случаи сброса отходов из магазинов, учреждений и предприятий в баки многоквартирных домов. Работа по выявлению «предприимчивых» бизнесменов, пытающихся сэкономить за счет населения, проводится постоянно не только специалистами компании, но и контролирующими органами.

Напомним, что отказ от заключения договоров является нарушением законодательства. Прямой договор на услугу по обращению с ТКО с региональным оператором обязаны заключить все бюджетные и коммерческие организации и предприятия, работающие в сфере образования, здравоохранения, культуры, торговли, обслуживания и т.д. Информация о порядке заключения договора ИП и ЮЛ могут получить на официальном сайте компании, в кол-центре, а также, отправив заявку на е-mail.

Вопрос: Жители п. Прогресс интересуются, как часто должны вывозится отходы из баков многоквартирных домов. По их словам, до недавнего времени на контейнерных площадках поселка регулярно образовывались свалки. Какие меры вы предприняли для улучшения ситуации?

О.Ю. Заболоцких: Региональный оператор занимается вывозом твердых коммунальных отходов по графику. В частности, вывоз отходов из контейнеров многоквартирных домов осуществляется ежедневно. Обо всех нарушениях мы просим жителей сообщать по телефону кол-центра.

Ситуация, сложившаяся в п. Прогресс, недопустима. Как выяснилось, здесь не только нарушался график вывоза ТКО субподрядчиком, но и были похищены четыре бака. Сейчас график четко соблюдается, установлены новые контейнеры.

Мы призываем и администрацию Ковалевского поселения не оставаться в стороне от проблем: фиксировать перенакопление ТКО и пресекать незаконные сбросы крупногабаритных отходов. Только совместными усилиями можно сделать так, чтобы в населенном пункте была чистота и порядок.

Вопрос: Кто должен убирать мусор на контейнерных площадках, который выпал из контейнеров?

О.Ю. Заболоцких: Региональный оператор обязан навести порядок только в пределах контейнерной площадки: выгрузить ТКО из баков в мусоровоз и собрать те отходы, которые просыпались при погрузке. Следить за чистотой вокруг контейнерной площадки – задача собственников земельного участка, на которой она расположена.

Обращаю внимание жителей, что регоператор вывозит исключительно твердые коммунальные отходы. В некоторых районах города Новокубанска установлены «лодочки» (большие контейнеры объемом 8 куб.м) для сбора крупногабаритного мусора. Жители могут воспользоваться ими для сброса старой мебели, бытовой техники и т.д. По графику «лодочки» опустошаются один раз в неделю. Мы планируем расширить территорию, где можно будет оставить крупногабаритный мусор, бункеры для этих целей уже закуплены.

Кто вывезет строительный мусор и ветки?

На этот вопрос нам ответил заместитель главы Новокубанского района А.В. Кузьмин: Заказать транспорт для вывоза строительного мусора можно у субподрядных организаций, таких как «Чистый город» или «Армавиргортранс». Они оказывают эту услугу за установленную плату.

Беседовал С. Шептун