Сотрудники полиции предупреждают жителей Новокубанского района о мошенничествах посредством сети «Интернет» и телефонных мошенничествах, о необходимости быть бдительными, чтобы не попасть на их уловки, но, не смотря на это, граждане продолжают попадаться на уловки злоумышленников.
С каждым годом количество пользователей банковских карт растёт. На фоне роста популярности использования банковских карт учащаются и случаи мошенничества, связанные с кражей денег со счетов клиентов. Ничего не подозревающий гражданин может лишиться крупных денежных сумм после покупки товара или услуги в сети Интернет.
Виды мошенничества с банковскими картами:
— мошеннические операции с банковскими картами. Взламывая платежные системы или сервера интернет-магазинов, мошенники получают реквизиты. А двойники банковских сайтов сами собирают данные обманутых картодержателей.
— мошенничество с банковскими картами, когда на банкомат устанавливают устройство (скиммер), который копирует все данные с магнитной полосы. Установив же мини-камеры или накладку на клавиатуру, мошенники получают ПИН-код.
— мошенничество, когда в банкомат помещается устройство меньшего размера. Это устройство, толщиной не больше человеческого волоса, очень трудно обнаружить. Но шиммер не умеет считывать ПИН-код.
Чтобы не стать жертвой данных видов мошенничеств, необходимо придерживаться следующих правил:
— никому не давайте свою карту, используйте ее только по назначению;
— будьте внимательны, смотрите, не имеет ли банкомат «странные» конструкции: накладная клавиатура бывает, заметна, под ней виден оригинал, а также мини-камера, которая может быть вмонтирована в банкомат;
— иногда банковские организации устанавливают специальные накладки на картридер — антискиммеры. Антискиммер не дает возможности установить скиммер;
Мошенничество по получению конфиденциальных данных. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день и не связан с банковскими картами напрямую. Вы получаете письмо (будто бы от банка или от другой реальной организации), переходите, ничего не подозревая, по ссылке, которая есть в письме. Для входа в аккаунт вводите свой логин и пароль, что и получают злоумышленники. Потому что сайт был сделан мошенниками для сбора конфиденциальной информации. Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, оно может быть именным.
Придерживайтесь правил:
— проверяйте доменное имя внимательно;
— не доверяйте сообщениям, которые просят внести Ваши личные данные, лучше созвонитесь с банком, если Вас что-то насторожило;
— регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение, которое отвечает за доступ к сайтам;
Мошенничество по сбору конфиденциальной информации с использованием телефона. Жертве приходит SMS-сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать PIN-код или пароль.
Мошенничество с изъятием банковской карты. Все описанные способы так или иначе изымают личную информацию, а этот способ изымает банковскую карту. В картридер помещается специальный кармашек, чаще изготовленный из фотопленки. Владелец карты вставляет карту в банкомат, набирает ПИН-код, совершает все необходимые действия, а получить банковскую карту обратно не может. «Заботливый прохожий» рассказывает похожую историю, которая произошла с ним недавно, и делится способом, который поможет решить проблему: «нужно набрать определенную комбинацию на клавиатуре и ввести ПИН-код». Растерявшаяся жертва невольно сообщает ПИН-код внимательному прохожему, но способ не помогает. Тогда прохожий рекомендует немедленно ехать в банк и блокировать карту. В это время мошенник достает карту и снимает деньги.
Придерживайтесь следующих правил:
— никому не сообщайте ПИН-код;
— вводите его, прикрывая клавиатуру рукой;
— на банкомате всегда есть номер телефона, по которому Вы можете заблокировать карту. Блокируйте карту, не отходя от банкомата.
Щель для выдачи денег на банкомате заклеивается скотчем. Пока жертва уходит выяснять, почему не получила денег, скотч отклеивается, а деньги получает мошенник.
Придерживайтесь правил:
— при получении карты нужно ее подписать, что снизит риск ее использования в случае утраты;
— регулярно меняйте ПИН-код. Специалисты советуют делать это не реже раза в 30-60 дней;
— уничтожайте чеки, на которых написан номер карты;
Рекомендации гражданам:
Только мошенники могут запрашивать ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
Только при мошеннических операциях реквизиты вашей операции не совпадают с реквизитами в полученном SMS-сообщении.
Только на мошеннических сайтах контактный телефон не соответствует официальному.
На мошеннических сайтах в адресной строке браузера отображаются цифры ip-адреса или любые домены кроме зарегистрированных доменных имен системы «Сбербанк-Онлайн».
Если же вы всё-таки попались на уловку мошенника, обратитесь с заявлением в полицию. В зависимости от тяжести обмана, к злоумышленникам применяются разные наказания — штраф, исправительные работы, лишение свободы.

http://novokubanskiy.ru

 

previous arrow
next arrow
Slider