Жительница Советского сельского поселения рассказала о том, как ее семья и коллеги по работе переболели коронавирусом.

Наталья Ивановна Королева (ФИО изменены):
— До того как мы заболели коронавирусом, я не верила в его существование и не боялась этого заболевания. Думала, что виной всему политика. Но на работе, в транспорте мы все носили маски и перчатки, как это требовали предписания. Санитарные нормы тоже выполняли. Применяли обеззараживающие средства. Но никто из нас не считал, что это вообще нужно.

Это сейчас я всех призываю носить маски, говорю, как страшно заболеть короновирусом. И страшно становится за людей, которые наплевательски к этому относятся. Некоторые резко реагируют на мои увещевания, мол, все ерунда, знаем и без тебя.

Где и как мы эту болезнь подхватили, до сих пор точно не поймем. Ни с кем особо не контактировали, никуда не выезжали. Думаем, скорее всего, это произошло от рукопожатия. Кому руку не подал, те обижаются. А человек может быть носителем коронавируса. И ты при рукопожатии заразишься.

Возможно, именно рукопожатие с больным человеком и стало причиной болезни моего коллеги по работе. Вначале у него поднялась температура. Он начал принимать противовирусные препараты. А высокая температура продолжала держаться. Тогда он поехал, сделал рентген. Но ничего выявлено не было. А температура оставалась высокой.

Врач прописал пить антибиотик, но легче и на этот раз не стало. Сдал кровь на анализы. Ничего не нашли.

Прописали ему антибиотики уколами. Температура опять не снижается. Поехали, сделали КТ, и там – уже 40% поражения легких.

С большим трудом мы его положили в ковидный госпиталь в г. Лабинск, потому что мест не было, все забито. В Лабинск мы его уже везли в «скорой помощи», на кислородной подушке, потому что
он задыхался. Даже врач опасался, что живым его можем до больницы не довести.

Только моего коллегу положили в больницу, как у меня поднялась температура под 40 градусов. Уже понимала, что это за заболевание, стала дома лечиться, принимать лекарства. Изолировалась от всех родственников.

Очень важно, если вы почувствовали недомогание, поднялась температура, сразу самоизолироваться, ограничить свои контакты. Когда коллега по работе заболел, мы же не знали что это, контактировали, общались. В итоге переболели все наши семьи, а это — человек восемь. Молодые перенесли заболевание в легкой форме. А те, кому за 45 лет – все тяжело болели.

У меня заболевание протекало тяжело. Я испугалась за свою жизнь и вызвала «скорую помощь» на госпитализацию от коронавируса. Для госпитализации с меня стали требовать результаты КТ.
При обследовании оказалось, что у меня было поражено 40% легких.

Хочется сказать большое спасибо всем врачам, которые работают в лабинском госпитале. Трудятся они в адских условиях. Это даже не передать. Все время в защитных костюмах, месяцами не бывают дома. Люди там умирают от болезни, и это очень страшно видеть и переживать.
Особенно большой риск умереть у людей с такими заболеваниями, как сахарный диабет, гипертония, мочекаменная болезнь.

Самый тяжелый период болезни длился у меня две недели. Высокая температура то держалась, то падала, то опять поднималась. Все тело ломало. Всего болела три недели и три недели дома отходила от болезни.

Заболели мы в начале октября. И весь октябрь болели. Уже конец ноября, а мы до сих пор
не отошли. Вот я сейчас разговариваю, а мне тяжело дышать до сих пор. Как нам сказали врачи в Лабинске, будете полгода восстанавливаться. И не факт, что потом опять не заболеете коронавирусом.

Моего коллегу 11 дней лечили в больнице, спасли. После выписки он еще дома три недели пролежал, восстанавливался, так как работать не мог. Болезнь забирает у человека все силы, очень сильно отражается на суставах. Физически работать мы до сих пор не можем.

Переболев коронавирусом, мы поняли, насколько это серьезно и опасно. Нужно обязательно соблюдать меры безопасности!

Записал Сергей ШЕПТУН