В ведении заместителя главы муниципального образования Новокубанский район, управляющей делами Инны Евгеньевны Иванюга находится работа шести отделов районной администрации.

Новые цифровые технологии быстро входят в нашу жизнь. Они помогают гражданам оперативно решать проблемы. Чтобы отремонтировать улицу, убрать свалку или спилить аварийное дерево, раньше нужно было писать письма в администрацию, порой долго ждать ответа и решения вопроса

Сейчас в социальных сетях созданы специальные платформы для обратной связи с администрациями района и поселений. Они позволяют оперативно решать насущные вопросы жителей. Об этом поговорили с заместителем главы муниципального образования Новокубанский район, управляющей делами Инной Евгеньевной Иванюга.

ОТ ОБРАЩЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ПУТЬ СТАЛ КОРОЧЕ

— Инна Евгеньевна, жители обращаются со своими вопросами и проблемами в администрацию района. Много ли поступает таких обращений? Как администрация реагирует? Какие меры принимаются по жалобам?

— Наша работа с обращениями граждан основывается прежде всего на принципах информационной открытости. Также мы идем по пути снижения бюрократического подхода.

Рассматривая каждое обращение, сотрудник администрации нацелен на осуществление реальной помощи нашим жителям. Высокие показатели в решении проблемных вопросов новокубанцев связаны с тем, что одним из главных принципов является индивидуальный подход к каждой ситуации.

Как показывает практика, положительный результат дает рассмотрение обращений граждан с использованием наиболее действенных и эффективных форм работы: проверок их исполнения с выездом на место, комиссионных выездов, организации в необходимых случаях рассмотрения фактического исполнения с участием заявителя.

В текущем году общественной приемной отработано порядка 1000 обращений. Сотрудники отдела рассматривают поступившие жалобы, контролируют сроки их исполнения, осуществляют сбор и анализ данных. Если сравнивать с прошлым годом, количество обращений граждан непосредственно в администрацию района снизилось на 33%.

На снижение уровня жалоб в рамках федерального закона «О рассмотрении обращений граждан» оказало существенное влияние появление «Платформы обратной связи».

— Больше года в Новокубанском районе действует «Муниципальный центр управления», работа которого нацелена на оперативное решение
проблемных вопросов граждан. Каким образом специалисты данного Центра взаимодействуют с жителями? Как много ими обработано сообщений?

— Стремительное развитие цифровых технологий позволяет сегодня ускорить обратную связь по обращениям от граждан. Устаревшая система жалоб
и предложений, когда чиновники могли тратить на ответ целый месяц, при этом письма кочевали из одной инстанции в другую, ушла в прошлое. Сейчас достаточно обозначить проблему, не выходя из дома, с телефона, компьютера, планшета.

Многие уже на себе прочувствовали эффективность работы как системы «Инцидент менеджмент», так и платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Используя эти инструменты в работе, «Муниципальный центр управления» может не просто выявлять отдельные сложные случаи, но и фиксировать системные проблемы. Именно на основе данной аналитики органы власти принимают важные решения, которые способствуют созданию комфортных условий жизни.

За время работы «Муниципального центра управления» можно сделать однозначный вывод, что он успешно справляется с поставленными задачами. Только за этот год работы в его адрес поступило 1250 сообщений в социальных сетях, что значительно превышает количество официальных обращений.

Часть мелких бытовых проблем, таких как вывоз мусора, заделка ям, восстановление работы уличного освещения или ремонт детских площадок, удается решить в оперативном режиме. Какие-то вопросы выносятся в повестку деятельности органов местного самоуправления в качестве долгосрочных задач и входят в дальнейшую стратегию развития района. К тому же, удалось не только серьезно сократить сроки рассмотрения
обращений, но и помочь различным структурам и ведомствам грамотно реагировать на конкретные запросы. В настоящее время ответами удовлетворено порядка 80% заявителей.

Мы стараемся максимально осветить деятельность районной администрации, в том числе и на близких населению площадках — социальных сетях. В век высоких технологий такой формат взаимодействия для краевой администрации и, конечно, для нас — неоспоримый приоритет. Уверена, что каждый житель Новокубанского района точно знает, где представлена самая свежая информация о жизни района и где можно получить ответы на волнующий вопрос.

ОБЕСПЕЧИВАЕМ ПРАВО ГРАЖДАН НА ВЫБОР

— В этом году жители Новокубанского района выбирали депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, главу Бесскорбненского поселения, депутатов Совета Прикубанского поселения. Для избирателей процедура проведения голосования простая. Пришел на избирательный участок, получил бюллетень, сделал выбор. Но для членов участковых комиссий, администраций района и поселений — это большая многогранная работа. Как удается добиваться достойного организационного уровня избирательных кампаний на территории Новокубанского района?

— За годы работы я поняла,что главное в нашем деле – это люди, самоотверженные и добросовестные. Только тех, кто работает в избирательных комиссиях – территориальной и участковой, – сегодня около 600 человек. В разы больше сотрудников сторонних организаций,которые оказывают нам содействие в процессе подготовки и проведения выборов.

Однако главные участники избирательных кампаний – это избиратели, ради которых мы все и трудимся. Одна из основных наших задач – повышение правовой культуры всех участников избирательного процесса.С этой целью перед каждой избирательной кампанией мы совместно с территориальной избирательной комиссией Новокубанская обучаем председателей и членов комиссий, повышаем их квалификацию. Они знают обо всех изменениях, которые вносятся на законодательном уровне в избирательный процесс.

У нас выстроено тесное взаимодействие в решении общих задач с избирательной комиссией Краснодарского края. Отдельно следует отметить и работу комиссий с молодежью и детьми, а также с избирателями с ограниченными физическими возможностями. Более 60 волонтеров оказывали помощь избирателям в период проведения выборов с 9 по 11 сентября 2022 года.

Немаловажной задачей в период проведения выборов является соблюдение санитарных норм. На всех избирательных участках Новокубанского
района была проведена дезинфекция помещений и были расположены средства защиты.

Мы благодарны всем членам участковых и территориальных избирательных комиссий, кто не понаслышке знает, каково это – обеспечить конституционное право избирать и быть избранным, соблюдая все тонкости современного законодательства.

НОВОКУБАНЦАМ ПОМОГАЕТ КОЛЛЕКТИВ ПРОФЕССИОНАЛОВ

— Инна Евгеньевна, как управляющий делами Вы осуществляете контроль над работой многих отделов администрации муниципального образования. Расскажите об этой работе. Чем она важна? Какие в этом году были новшества? Работу каких отделов необходимо отметить и почему?

— В администрации района я руковожу работой шести отделов. Каждый из них ведет важное направление, от которого во многом зависит эффективность нашей деятельности.

Продуктивность работы отдела обращений граждан хорошо видна из ответа на первый вопрос.

Другим востребованным у многих новокубанцев является архивный отдел администрации района. По своим запросам граждане в установленные
сроки получают необходимые справки для оформления пенсионных начислений, официальную информацию об образовании предприятий и другие справочные документы.

Современные технические средства позволяют оцифровывать архивы прошлых десятилетий и переводить страницы документов, переданных на
хранение много лет назад на бумаге, в электронный формат. А творческое направление в работе помогает коллективу участвовать в выставках и конкурсах краевого уровня, добиваясь хороших результатов.

Основная задача отдела закупок – это организация, подготовка и проведение аукционов, которые затрагивают все сферы нашей деятельности. Отдел работает качественно и профессионально. Соблюдая необходимые законодательные нормы, специалисты работают с контрактами, контролируют сроки исполнения. При этом каждый сотрудник на регулярной основе проходит обучение, развивается в своем направлении.

Для развития и обеспечения безопасности работы администрации района свою деятельность осуществляет юридический отдел. Его специалисты
призваны внедрять юридические механизмы для эффективного осуществления деятельности муниципалитета, обеспечивать ее правовую защищенность путем выявления и устранения возможных рисков. Без юридической службы успешное функционирование сегодня представить практически невозможно.

Все административные документы проходят согласование с юридической службой. К тому же, наши юристы принимают участие в судебных заседаниях разных уровней и выступают гарантами правильности принятия всех решений.

Многое, что касается работы администрации, проходит через организационный отдел. Одна из основных его задач — взаимодействие с администрациями городского и сельских поселений, депутатскими командами, организация мероприятий, содействие в решении вопросов местного самоуправления. Специалисты принимают участие в организации муниципальных конкурсов, в подготовке материалов для участия в региональных мероприятиях.

Служащие организационного отдела – разносторонние специалисты. Спектр рассматриваемых ими вопросов многогранен. Коллектив отдела справился с выполнением всех заданий и в уходящем году, начиная от подготовки наградных материалов до участия в решении наказов жителей.

Общий отдел обеспечивает работу по созданию и формированию системы делопроизводства администрации и осуществляет контроль исполнительской дисциплины. Главными задачами являются: соблюдение требований делопроизводства, организация рассмотрения обращений граждан, ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов, учет и сохранность служебной документации, предоставление копий правовых актов.

В 2022 году общим отделом обработано более 84 тысячи документов. За последние пять лет исполнено 237 поручения губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева. На контроле исполнения остается 89 поручений.

Развитие общества в современном мире характеризуется глобальной информатизацией всех сфер его жизни. В последние годы это стало неотъемлемой частью и местного уровня управления. Обеспечивает эффективное внедрение информационных технологий в работу администрации отдел информатизации и связи.

ПОЧЕТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ СТАНОВЯТСЯ ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ

Решением Совета муниципального образования Новокубанский район звания «Почетный гражданин Новокубанского района» в 2022 году были присвоены Владимиру Ивановичу Краснобрижему, Виктору Мироновичу Дробязко и Светлане Илларионовне Согомонян. На фотографии: глава Новокубанского района Александр Владимирович Гомодин и председатель Совета Евгений Николаевич Шутов поздравляют новых почетных граждан.

— В 2022 году список жителей, которым присвоено звание «Почетный гражданин Новокубанского района», пополнился тремя фамилиями. Подбор кандидатов на это высокое звание также находится в Вашем ведении. По каким критериям присваивается почетное звание? Кто может на него
претендовать?

— К подбору кандидатов на звание «Почетный гражданин Новокубанского района» подходим всегда очень ответственно. На него могут претендовать достойные люди, которые внесли большой вклад в развитие Новокубанского района. Это как руководители предприятий, специалисты, так и яркие общественные деятели.

Всего в нашем муниципальном образовании 47 граждан удостоены звания «Почетный гражданин Новокубанского района». Решением Совета муниципального образования Новокубанский район звание «Почетный гражданин Новокубанского района» в 2022 году было присвоено Владимиру Ивановичу Краснобрижему, Виктору Мироновичу Дробязко и Светлане Илларионовне Согомонян.

Какой вклад внесли эти люди в развитие нашей малой родины?

Главный технолог ЗАО «Новокубанское» Виктор Миронович Дробязко пришел работать на предприятие в 1979 году. Он работает над созданием новых
видов продукции, улучшением ее качества, технологическими процессам коньячного производства, является участником разработки и утверждения новых марок коньяков.

Имеет звание «Заслуженный работник пищевой и перерабатывающей промышленности Кубани», «Лучший специалист виноделия», диплом за вклад в возрождение традиций российского виноделия и привлечение к работе молодых специалистов. За выдающийся вклад и многолетнюю плодотворную работу по развитию виноделия награжден «Золотой медалью Льва Сергеевича Голицына».

Директор АО «Конный завод «Восход» Владимир Иванович Краснобрижий работает на предприятии с 1980 года. Прошел трудовой путь от управляющего отделением до директора акционерного общества «Конный завод «Восход» и уже 24 года является его руководителем.

Сегодня завод по праву считается гордостью Кубани и является лидером в России по сохранению и популяризации английской чистокровной верховой породы.

В.И. Краснобрижий является депутатом Совета муниципального образования Новокубанский район четвертый созыв подряд.

За многолетний труд и высокие производственные показатели В.И. Краснобрижий награжден медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III степени, имеет почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации».

Главный врач Новокубанской стоматологической поликлиники Светлана Илларионовна Согомонян работает в должности с 2000 года. За это время стоматологическая поликлиника приняла тысячи пациентов и выполнила множество задач, стоящих перед здравоохранением. Но самое главное – населению Новокубанского района обеспечена доступная стоматологическая помощь. В работу учреждения внедрены эффективные, отличающиеся новизной и надежностью, методы работы врачей.

В завершение интервью хотелось бы сделать, на мой взгляд,очень важный вывод. Мне как руководителю очень повезло с коллективом. Я тружусь на этой должности около пяти лет и каждый день вижу, какие порядочные, трудолюбивые, ответственные специалисты в нашей команде! Каждый из них достойно занимает свое место в администрации. Спасибо им большое за их труд!