В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо — одно из главных событий Нового Завета. После этого, согласно вероучению, Иисус вместо земного пребывания начинает незримо присутствовать рядом с верующими.

Праздник двунадесятый — один из двенадцати главных в христианстве. Он переходящий, но при этом строго привязан к празднованию Пасхи: отмечается на 40-й день после Воскресения Христова. А поскольку главное христианское торжество неизменно приходится на воскресенье, то и Вознесение всегда выпадает на один и тот же день — четверг.

Вознесение символизирует надежду верующих на второе пришествие Христа и на вечную жизнь в теле, не подверженном болезням и смерти. Праздник напоминает христианам о физическом уходе Иисуса, но в этом нет печали, так как появляется надежда на будущую встречу в Царстве Небесном.

Событие подробно описывается в Евангелиях от Луки, от Марка и Деяниях святых апостолов: в течение сорока дней после своего воскресения Иисус приходил к апостолам и рассказывал о царстве Божием, потом привел их на Елеонскую гору и сказал, что необходимо распространять среди людей знания, полученные от него, после чего вознесся на небо. Появившиеся после этого два ангела пообещали апостолам, что настанет момент, когда Христос вернется таким же образом, как и ушел, для того чтобы вершить суд над живыми и мертвыми.

На Вознесение священники облачаются в белые одежды и служат в них все десять дней, вплоть до Троицы. Праздник начинается в среду вечером, в храме совершается Всенощное бдение, утром в четверг — Литургия Иоанна Златоуста, на которой читается тропарь «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира», в котором и объясняется смысл торжества.

Источник: православный журнал «Фома»