Архив метки: православие

Над святой Таманью возвысится молитва

Над святой Таманью возвысится молитва

Над святой Таманью возвысится молитва

Три века назад, прогуливаясь после литургии по берегу Волги, молодой человек, младший из братьев Шаянских, заметил лодку, украшенную цветами и экзотическими фруктами. Посреди нее стоял большой крест с резным распятием…

Сила великой  святыни

Он начал молиться, хозяин лодки увидел парня и предложил купить удивительную вещь. Шаянский обрадовался, да только денег с собой у него не было. «Крест ты возьми сейчас, а деньги принесешь позже», — сказал хозяин. Когда парень пришел расплатиться, лодки не нашел. И сколько он ни расспрашивал владельцев других судов, все отвечали, что никого здесь и не было. Тогда молодой человек понял: непростой то был человек – ангел Господень! Взвалил крест на спину и понес его в Арзамас пешком. А путь не близкий: 110 верст! Но не было усталости: «Мне казалось, не я его несу, а он меня», – сказал Шаянский…

Это было первое чудо Животворящего Креста Господня. Потом он не раз отводил беду от города Арзамаса – спасал от огня, страшной засухи и голода. И сейчас помогает каждому, кто приходит к нему поклониться.

И вот сегодня, впервые за 300 лет, одна из самых почитаемых православных святынь отправляется к нам на Кубань – по просьбе губернатора края Александра Ткачева и с благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Первым местом его пребывания станет таманский Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Духовная колыбель Кубани, отчий дом казачества, с божьей помощью построенный и освященный 220 лет назад. Сама Божья Матерь указала им это место, и вот теперь от любимца Богородицы Серафима Саровского,из дивной Дивеевской земли, Крест Животворящий едет на благословенную Кубань для молитвенного поклонения, поддержки и защиты ее жителей.

Символ и плод  веры казачьей

Святыня прибудет на кубанскую землю 22 августа в таманский Храм Покрова Пресвятой Богородицы к всенощной, которую сослужит епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност. А уже 23 августа в станицу съедутся тысячи паломников со всего края. В 7 утра там будет совершен водосвятный молебен, а в восемь начнется божественная литургия, которую возглавит митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

Таманский храм – символ и плод веры казачьей. Еще не освоив земли, казаки в первую очередь возвели дом Божий. С него и началось заселение Кубани. В юбилейные дни каждый из нас сможет прочувствовать ту огромную любовь, радость и благодать, с коими более двухсот лет назад началась здесь жизнь.

В 11 часов пройдет крестный ход до центра Тамани – площади Ушакова, где к 220-летию основания Свято-Покровского храма будет установлен и освящен памятный крест.

После чего в этнокультурном центре «Атамань» начнется главный краевой фестиваль «Легенды Тамани».

Сердце Кубани –  в Атамани!

Фестиваль откроется парадом духовых оркестров и флагов, выносом уникальных регалий и реликвий Кубанского казачьего войска. После чего артисты представят театральный пролог, посвященный 220-летию основания Таманского Храма Покрова Пресвятой Богородицы.

В праздничный день в Атамани пройдет концерт лауреатов фестиваля духовной музыки «Величай, душе моя», казаки покажут мастерство управления лошадьми, искусство джигитовки и владения холодным боевым оружием.

Вечером же начнется концерт с участием солистов прославленного церковного хора России – Московского Сретенского монастыря. Совместно с ним в Атамани выступят артисты Кубанского казачьего хора и Краснодарской филармонии.

На протяжении двух дней в «сердце Кубани» в рамках фестиваля «Легенды Тамани» для районов края пройдет конкурс на лучшую тематическую легенду о православных храмах Кубани, которые будут представлены на всех подворьях станицы, а лучшие из них показаны на сцене правления этнокультурного комплекса.

Также в дни фестиваля с утра до позднего вечера на всех подворьях будут представлены кубанские народные промыслы, казачьи игры и забавы, все желающие смогут отведать блюда кубанской кухни. В дни работы фестиваля музеи Тамани распахнут свои двери для желающих познакомиться с историей колыбели кубанского казачества.

Ничто не случается без воли Божьей

Для паломников, желающих поклониться Животворящему Кресту, с 22 по 25 августа в Тамани на территории школы № 9, расположенной по адресу Некрасова, 7, будет открыт палаточный лагерь. Он расположится рядом с храмом Покрова Пресвятой Богородицы.

Здесь для паломников будут созданы все бытовые условия: там можно будет принять душ, отдохнуть, переночевать, подкрепиться. Повара школы приготовят комплексные обеды, которые обойдутся паломникам всего в 100 рублей. Также в лагере будет организована детская площадка, где с детьми будут заниматься педагоги школы.

Кроме того, разработана схема движения транспорта по станице, определены стоянки автобусов со стороны Веселовки и поселка Сенного.

После Тамани одна из главных православных святынь отправится в Краснодар, где с 26 по 30 августа будет находиться в храме Рождества Христова. С 30 августа по 3 сентября прикоснуться к Животворящему Кресту можно будет и в Свято-Духовом храме в Комсомольском микрорайоне. Далее он отправится в Новодонецкий Свято-Троицкий храм, а затем в Выселки. Ожидается, что Крест увидят более 50 тысяч кубанцев.
Не одно столетие люди рассказывают по-настоящему чудесные истории исцеления после молитв, обращенных к Спасителю перед образом Животворящего Креста Господня. И сегодня поклониться ему – долг православных кубанцев, большая радость и возможность получить защиту Спасителя. Разве можем мы проигнорировать прибытие к нам великой святыни? Это значило бы лишить себя помощи Божьей… Ведь событие это неслучайно – так Господь управил!

Православная церковь и вызовы современности

Как мы уже сообщали, в Краснодаре прошла пресс-конференция митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Владыка рассказал журналистам краевых СМИ о работе последнего Архиерейского Собора Русской православной церкви и его решениях по поводу электронных паспортов и ювенальной юстиции, о том, как церковь относится к агрессивным богохульникам, и скольких храмов в этом году на Кубани будет начато строительство.

Открывая встречу, митрополит Исидор отметил, что проходивший 2-5 февраля в храме Христа Спасителя Москвы Архиерейский Собор Русской православной церкви был самым представительным за всю послереволюционную историю России. В нем приняли участие 280 архиереев. На Соборе обсуждались очень важные вопросы — и для Русской православной церкви, и для общества в целом. Подготовительная работа к этому мероприятию шла в комиссиях Межсоборного присутствия в течение двух лет. Практически все принятые документы прошли широкое обсуждение в епархиях, кроме того, все они были опубликованы в сети Интернет, где замечания мог высказать любой заинтересованный человек. Это свидетельствует о реализации на деле принципа соборности Русской православной церкви. Именно благодаря этой огромной работе, многие документы были приняты единогласно.

В день интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея России Кирилла участники Собора были приглашены в Кремль, где состоялась их встреча с Президентом России. Владимир Путин приветствовал Архиерейский Собор и ответил на вопросы и выслушал просьбы архиереев.

Во время пресс-конференции митрополит Исидор ответил на следующие вопросы журналистов:

- Во время Собора Вы были переизбраны на почетную должность председателя Общецерковного суда Русской православной церкви. По какому принципу работает Общецерковный суд, какие именно задачи перед ним ставятся?

- В каждой епархии существует свой суд, рассматривающий нарушения церковной дисциплины и другие дела священнослужителей, — пояснил митрополит Исидор, — Обвиняемый вправе не согласиться с решением такого суда и подать апелляцию на имя Патриарха Кирилла, который поручает рассмотрение таких дел в высшей инстанции. Если проводить аналогию со светским судопроизводством, то Общецерковный суд выполняет функции суда второй и надзорной инстанций. Для этой работы суд в составе четырех человек и секретаря приглашают в Москву по мере необходимости. Свое решение по этим делам мы затем передаем на утверждение Патриарху. Оценкой деятельности Общецерковного суда является то, что за последние пять лет нашей работы Святейший Патриарх утвердил все его решения.

Перед заседанием суда рассматривается личное дело священнослужителя. Делаются запросы архиереям тех епархий, где священник служил раньше, в учебные заведения, где он обучался.

Чаще всего рассматриваются случаи развода с женой, злоупотребления алкоголем. Суд работает не для того, чтобы наказать священника, а чтобы помочь ему исправиться. Это живой человек. Но он — священник, должен быть образцом для своей паствы, поэтому к нему предъявляются большие требования. Для исправления таких священников с их согласия отправляют на некоторое время в Валаамский или Соловецкий монастыри.

Мне известно, что большинство священников, которых мы судили, вновь вернулись на приходское служение. Но если человек категорически хочет расстаться со священным саном и перейти на гражданскую работу, мы не можем запретить ему сделать это.

- Многих верующих сегодня волнует принятие в России электронных паспортов. Как на эту инновацию реагирует Русская православная церковь?
— Вопрос об электронных паспортах рассматривался на Архиерейском Соборе, так как он волнует многих верующих людей, вызывает тревогу в обществе. Православная церковь эту тревогу разделяет. Решение было принято такое: обратиться к властям с просьбой, чтобы люди имели право принимать электронные паспорта только по желанию.

Сам электронный документ – не зло, и не добро. Это инструмент, который можно употребить во благо, но также и злоупотребить. Поэтому мы призываем власти проявлять уважение к конституционным правам граждан и не подвергать дискриминации тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

Да, нынешняя власть в России проявляет уважение к церкви. Понимает ее значение в социуме. Но память 20 века все же еще кровоточит у многих. И люди должны иметь альтернативу, чтобы не чувствовать себя в постоянной опасности.

С другой стороны никто не имеет права обвинить человека, который пользуется электронными паспортами, в отступничестве от христианства, что мы иногда встречаем в церковной, а чаще всего, в околоцерковной среде.

- Известно, что на прошедшем Архиерейском Соборе рассматривался вопрос ювенальной юстиции — тема, уже не раз проходившая горячее обсуждение в обществе. Какую официальную позицию занимает церковь, и каково ваше личное мнение по этому вопросу?
— Церковь постоянно заботится об укреплении семьи и ограждении ее от недолжного вмешательства, о поддержании крепких связей между детьми и родителями, о безопасности детей, в том числе перед лицом насилия, жестокости, разврата. Детей надо растить в духе послушания, заботы и любви и ни в коем случае нельзя запрещать родителям воспитывать своих детей.
В связи с этим кругом вопросов Архиерейский Собор вынес суждение о проводимой ныне во многих странах реформе семейного права и о проблемах ювенальной юстиции.

- Как церковь реагирует на вызовы, акции кощунства, которые участились в последнее время?
— Во всей прошлогодней истории для меня самым печальным было то, что некоторые защитники кощунников искренне не понимали, почему верующие так обижаются. Это означает, что в наше общество пока еще не вернулось представление о человеческом достоинстве, о том, что его нельзя попирать. Это христианская мысль, ее не было в языческом обществе, как не было ее и в безбожном государстве. Вот почему и я лично, и духовенство, и миряне поддерживаем закон, ужесточающий ответственность за оскорбление чувств верующих. Он призван вернуть в общественное сознание понятие о недопустимости оскорбления и унижения религиозных чувств. Однако такой закон должен быть очень взвешенным. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил единую позицию церкви: «Любые законодательные акты, касающиеся защиты религиозных символов и чувств верующих, должны быть тщательно проработаны, чтобы их нельзя было использовать для произвольного ограничения свободы слова и творческого выражения».

- На открытии Архиерейского Собора выступил Президент Владимир Путин. По существующему мнению он подал сигнал об усилении роли церкви в государстве. Как Вы воспринимаете этот сигнал Президента? Не кажется ли Вам, что такое усиление роли церкви в государстве нанесет определенный ущерб церкви?
— Большинство жителей нашего государства – люди православные. У нас идет хорошее сотрудничество между церковью и государством во многих направлениях: социальных вопросах, образовании, работе с молодежью, вооруженными силами. Президент это приветствует.

Считаю, что никакого ущерба церкви от сотрудничества с государством нет. Церковь и государство отделены, но добрые дела очень полезно делать вместе.

- Сейчас многие люди впервые переступают порог церкви. Кто с верой и надеждой, а кто и с праздным любопытством. Многие венчаются, крестят детей, отдавая дань моде. Как Вы к этому относитесь?
— Думаю, что модой это было лет десять-пятнадцать назад. Когда в 1987 году я прибыл на Кубань, то во всем крае вместе с Адыгеей насчитывалось менее 70 церковных приходов. Священников очень не хватало. Сейчас же у нас в Краснодарском крае 440 приходов, в которых служат более 600 священников. Пропорционально растет и количество постоянных прихожан, которые понимают, что быть верующим — это ответственность. Сегодня люди могут узнать о церкви значительно больше еще до прихода в храм, издано много книг. Но даже если человек приходит в церковь неподготовленным, главное, что он приходит не в ночной клуб, не в игорное заведение, а именно в церковь.

Сейчас в каждом крупном храме созданы службы приходского консультирования, ведутся обязательные огласительные беседы перед крещением, проводится катехизация желающих обвенчаться. Все это делается для того, чтобы праздное любопытство сменилось осознанным отношением к вере и церкви, а следовательно, и к собственной жизни.

Если раньше была большая нехватка священников, и часто ими становились люди без необходимого образования, то сейчас уже 7 лет работает Екатеринодарская духовная семинария, которая готовит кадры. У нас хороший профессорско-преподавательский состав, богатая библиотека.

- В некоторых приходах встречаются достаточно высокие цены на крещение, отпевание и т.д. Кто и каким образом их устанавливает?
— Цены устанавливает церковный совет этого прихода. Но я требую, чтобы требы: отпевания, крещение, венчание и другие были бесплатными. Платой должно быть пожертвование человека. Я не знаю ни одного случая в наших приходах епархии, чтобы людям было отказано в совершении треб по причине отсутствия средств у человека.
Советую людям, которым настойчиво предлагали оплатить крещение или венчание, обращаться с жалобой в епархию.

- Какова Ваша позиция по вопросу спора об иконе Троицы Андрея Рублева – нужно вернуть святыню верующим или сохранить ее как объект культурного наследия?
— Считаю, что у верующих людей должна быть возможность приходить молиться к нашим святыням, но чтобы они находились в достойном месте, хорошо охранялись. Православные святыни должны находиться там, где они изначально предназначены быть – в храме, где совершается Богослужение, где присутствует народ.
Но Священный Синод Русской православной церкви дал согласие, чтобы наиболее ценные иконы и ценности находились в музее.

- Сейчас происходит деление многих епархий, образуются метрополии. На Архиерейском Соборе этот вопрос также рассматривался. Что ждет в связи с этим нашу епархию?
— Большинство епархий Русской православной церкви действительно уже разделены. Произошло их разукрупнение. Большие епархии делятся на несколько, чтобы паства была ближе к своим архипастырям, чтобы архиерей чаще их посещал. Создаются митрополии, во главе которых стоит митрополит. А в митрополии есть еще 2-4 епархии, возглавляемые епископами, которые подотчетны митрополиту. По нашей епархии пока такого решения не вынесено.

На Кубани живет более 5 млн человек, и находится 440 приходов. И мне очень трудно все приходы посетить, несмотря на то, что в епархии есть еще один епископ. Думаю, что в скором времени и наша епархия будет разукрупнена.

- Несколько лет назад были канонизированы в лике святых новомучеников несколько кубанских священников, погибших в годы советской власти. Продолжается ли работа в епархии по канонизации кубанцев, репрессированных за веру?
— Такая комиссия продолжает свою работу, ее возглавляет настоятель Свято-Троицкого собора г.Армавира священник Сергий Токарь. Идет изучение документов. Но очень сложно восстанавливать картину тех лет, не всегда есть достаточно оснований для канонизации, мало сохранившихся свидетельств. Но мы еще узнаем новые имена подвижников веры на Кубани.

В завершение встречи с журналистами митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор рассказал, что на Кубани в этом году начнется строительство двадцати новых храмов в рамках губернаторской программы «100 храмов Кубани». В основном они будут строиться в глубинке. В рамках этой же программы в 2012 году было заложено 12 новых храмов, сейчас их строительство продолжается.

Крещенское купание

На удивление теплая погода выдалась в этот раз на Крещение Господне. Любители крещенских купаний даже немного расстроились по этому поводу. Мороза не было даже ночью, а днем сияло солнце, и термометр показывал +10. К счастью, лед на Солдатском пруду растаять не успел и хоть этим напоминал, что на дворе разгар зимы, а не летний пляжный сезон.

Отмечать праздник Крещения Господня новокубанцы начали еще ночью. Многие пришли вечером в православные храмы на богослужение.
Многолюдно было в храмах и в Крещенское утро на праздничной литургии. Сотни людей пришли помолиться и набрать освященной крещенской воды.

Традиционное освящение воды и крещенское купание состоялось 19 января и на Солдатском пруду Новокубанска. Администрация Новокубанского городского поселения как всегда, хорошо подготовилась к празднику.

Дождавшись приезда настоятеля Свято-Иоанно-Богословского храма, священника Петра Мудрика, народ дружно сгрудился у пруда, выставив вперед сосуды с водой. Звучат слова святых молитв, совершается священнодействие, лица молящихся сосредоточены, губы повторяют песнопения. Крест опускается в воду, вверх взмывают брызги святой воды. И через минуту десятки купальщиков ныряют в прорубь. Смех, охи-ахи, громкие всплески и… незабываемые эмоции.

На берегу пылали костры, а смельчаки ныряли в воду.

Ираиде Никоноровне Слесаревой уже 73 года. Но она каждый год приходит на Крещение купаться в Солдатском пруду. Как только священник освятит воду, она ныряет в пруд.
— Я получаю от этого большое удовольствие, — делится с нами своими ощущениями смелая бабуля. — После купания чувствую себя заново родившейся, будто новая вся.
Ежегодно купаются на Крещение последние 15 лет Галина Петрова и Валентина Харольская. Приходят к проруби с родственниками и коллегами по работе.

Рядом с костром стояла молодежь. Окунувшиеся в крещенскую купель даже не спешили переодеваться, и можно было подумать, что они греются под зимним солнцем. Купающимся впервые они советовали прыгать в воду прямо с мостика, чтобы вода накрыла сразу с головой.

Престольный праздник в станице Косякинской

В день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября, в станице Косякинской прошел престольный праздник. Впервые после 85-летнего перерыва в станичном храме служили праздничную литургию. Поистине историческое событие в духовной жизни не только косякинцев, но и всего Новокубанского района и Армавирского благочиния, на чьей территории это единственная церковь старой постройки, не разрушенная в годы советской власти.

На престольный праздник в станицу Косякинскую приехали гости из Армавира, Новокубанска, станиц и хуторов нашего района. Всего около трех сотен человек.

Благочинный Армавирского благочиния, настоятель Свято-Никольского собора г. Армавира, протоиерей Геннадий Волков поздравил прихожан и гостей с праздником, пожелав приходу жить полноценной духовной жизнью и как можно скорее полностью восстановить храм. Во время праздничной литургии настоятелю, иерею Андрею Зимареву, сослужили иерей Дионисий Пономарев, священник Свято-Иоанно-Богословского храма г. Новокубанска, иеромонах Филофей из Троице-Сергиевой Лавры. После литургии состоялся водосвятный молебен. Крестным ходом все участники торжества трижды прошли вокруг храма.

Праздничная трапеза прошла прямо под деревьями у стен церкви. Замечательный обед приготовили косякинские поварихи! Порадовала и погода ярким солнцем, ласковым ветерком.

Здание церкви сегодня утратило свой первозданный вид, но осталась в нем та особая величественность, присущая православным храмам, возведенным в дореволюционное время. Согласно архивным документам, церковь в хуторе Горькореченском – так раньше называлась станица Косякинская – была построена всего лишь за год. В документах архивного фонда Ставропольской духовной консистории, в документах об открытии прихода в хуторе Горькореченском, в рапорте благочинного 8 округа церквей Кубанской области, священника Митрофана Федорова от 11 мая 1904 года имеются сведения о закладке молитвенного дома в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

В прошении членов комитета по постройке церкви в этом хуторе — отставного каптенармуса Саввы Феодоровича Лещенко, казака Феодора Антоновича Галюнина, Ивана Степановича Казанкова — от 10 января 1905 года имеются сведения о завершении строительства «каменной, обложенной кирпичом, с такой же колокольней, церкви на средства доброхотных жертв и личным трудом местных жителей и иногородних». В церковь куплены колокола, кресты, церковная и напрестольная утвари и богослужебные книги, заказан иконостас. В рапорте благочинного 8 округа церквей Кубанской области священника Митрофана Федорова от 26 апреля 1905 года имеются сведения об освящении на хуторе Горькореченском новосооруженного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы 24 апреля 1905 года.

Церковь была закрыта предположительно в 27-ом году прошлого столетия.

По рассказам старожилов, в 1947 году председатель совхоза Федор Дубравный после собрания правления распорядился снять с церкви колокола, чтобы поменять их на зерно. Это решение казалось единственно правильным – сеять было нечего, от голода умирали дети. Председатель колхоза с раскаянием говорил: «Пусть простит нас Бог за этот грех. Надо спасать детей». Тогда действительно выменяного зерна хватило для сева с лихвой. Остатки раздали семьям, где были дети. В этот год урожай собрали небывалый. Только хранить его было негде. И зернохранилищем стала… церковь. Так и бывает – один грех тянет за собой другой. И в 1952 году в помещении церкви был открыт клуб. На месте алтаря – сцена, Царские врата заменил занавес. И вот уже там, где когда-то совершалось Великое Таинство, теперь пели и плясали, выступали политические ораторы…

В декабре 2003 года в Косякинской прошел сход граждан, на котором было принято решение о восстановлении храма. Но прошел еще не один год, прежде чем здание передали церкви. Помещения для клуба в станице так и не нашли. Но появились люди, уверявшие, что не было тут церкви, а всегда был клуб! Стараниями жителя Армавира Евгения Евгеньевича Ксенжепольского, чья супруга, Надежда Николаевна, родом из Косякинской, были собраны архивные документы, на основании которых разрешались все сомнения о происхождении здания в пользу церкви.

Два года назад на ступеньках храма прошла первая литургия. А в этом году на приходе был назначен настоятель – священник Андрей Зимарев. Под его руководством начались восстановительные работы. Большую помощь в ремонтных работах внутри здания церкви оказала общественная организация из г. Армавира — «Кубанское братство имени святого благоверного Великого князя Александра Невского». Председатель братства Александр Владимирович Юзковец, офицер русского подводного флота, вместе с другими членами организации оказал посильную помощь и финансами, и физическим трудом. На сегодняшний день удалось восстановить только придел. Иконостас от эскиза до полной готовности – дело рук членов братства. От них же Покровский храм Косякинской получил в подарок старинную икону Троицы. В эту отреставрированную икону ХIХ века вмонтированы частицы желудей и коры Мамврийского дуба, под которым, согласно Библии, Авраам принимал Бога. Под ногами трех ангелов на этой иконе – земля из Иерусалима.

И вот праздник позади, а впереди много работы по восстановлению храма. Только на ремонт кровли алтаря, по словам настоятеля, иерея Андрея Зимарева, надо более 100 тысяч рублей. И выполнить эти работы надо в кратчайшие сроки, до осенних дождей. Поэтому рады тут любой посильной помощи, оказать ее может каждый.

Реквизиты для перечисления средств: Получатель: Местная религиозная организация православный Приход Свято-Покровского храма ст. Косякинской Новокубанского района Краснодарского края Екатеринодарской и Кубанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 2343980013
КПП 234301001
р\сч 40703810530240009000
Банк: Юго-Западный банк Сбербанка РФ, г. Ростов-на-Дону Армавирское отд. 1827 БИК 046015602

Для отправления средств на счет необходимо сопроводительное письмо (на фирменном бланке за подписью бухгалтера):
Наименование получателя: Местная религиозная организация православный Приход Свято-Покровского храма ст. Косякинской Новокубанского района Краснодарского края Екатеринодарской и Кубанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) считать верным.

Парадным шагом по Кубанской столице

21 апреля в краевой столице состоялся юбилейный двадцатый парад исторических отделов Кубанского казачьего войска. Он был посвящен 21-й годовщине принятия закона «О реабилитации репрессированных народов». Примечательно, что в этом торжественном и волнующем событии приняло участие рекордное число казаков — около десяти тысяч. Только кадетов из кубанских кадетских корпусов, учащихся казачьих классов и групп казачьей направленности в Краснодар прибыло около трех тысяч человек.

С раннего утра в субботу к Соборной площади в Краснодаре стали съезжаться автобусы с представителями от всех казачьих отделов Кубани. Казаки в парадной форме шли поклониться памятнику Екатерине Великой и строились в парадные шеренги возле войскового собора, названного в честь князя Александра Невского. Атаманы отделов обсуждали детали предстоящего парада, сверкая новенькими мундирами. К храму, безупречно чеканя шаг, подошли и воспитанники кубанских кадетских корпусов. За считанные часы площадь была заполнена черными казачьими бешметами, а небольшие свободные островки брусчатки облюбовали многочисленные зрители.

Двери собора Александра Невского раскрылись, и на украшенную коврами площадку перед храмом вышла процессия краевого духовенства во главе с митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором. Парадное казачье событие совпало с завершающейся пасхальной неделей, поэтому очевидцы смогли присутствовать на потрясающем своей красотой пасхальном и заздравном казачьем молебне. Тысячи казаков с непокрытыми головами внимали благословениям митрополита Исидора, который поздравлял их с двойным праздником: и Пасхой, и Днем реабилитации казачества.

После молебна, от Соборной площади до места действия парада – Театральной площади, казаки промаршировали по главному проспекту краевой столицы — улице Красной. И хотя парадные коробки по приказу войскового атамана Николая Долуды двигались максимально близко друг к другу, казачий строй растянулся почти на километр. Жители и гости Краснодара с интересом наблюдали за этим шествием, из репродукторов, установленных на уличных столбах, звучал рассказ об истории и судьбе кубанского казачества, сами казаки были преисполнены гордостно за право участия в этом историческом событии.

Это субботнее действие венчало череду многих событий и мероприятий в крае, проводимых казачьими обществами и подтверждавших одну основную мысль – казачество превращается в весомую силу на всей территории Кубани и не только. Современное Кубанское казачье войско, в состав которого входят более 130 тысяч человек, расположено на территории трех субъектов России — Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкесии, а также в Абхазии.

Каждый казачий отдел нес свое знамя и символику, в составы делегатов парада были включены самые заслуженные и выдающиеся члены казачьего общества, уважаемые старики, подающие надежды молодые казачата. Постоянные участники парадов делились своими воспоминаниями с молодежью о том, как все проходило в прошлые годы. Но абсолютно все отметили грандиозный размах этого юбилейного парада.

Аплодисментами встретили появление самого губернатора Кубани Александра Ткачева в форме казачьего полковника. Как стало известно от коллег-журналистов, это звание ему было присвоено в 2010 году, а сам он с 1992 года является членом Выселковского казачьего общества.

Остроту происходящему придавал и тот факт, что весь парад передавался по телевидению в прямом эфире. Прозвучало поздравление казакам от губернатора края. А.Н.Ткачев заметил, как окрепло Кубанское казачество, как много было сделано для возвращения казачьих реликвий на историческую Родину и для возрождения исконных традиций и уклада. Рядом с губернатором на протяжении всей торжественной части находился митрополит Исидор, и в этом многие усмотрели символ единения казачества, церкви и краевой власти.

Атаман Кубанского казачьего войска, казачий генерал Николай Долуда лично поздравил представителей каждого исторического казачьего отдела, присутствовавших на площади. Кульминацией парада стал торжественный вынос освященного Патриархом нового войскового знамени. Ранее его вручил атаману президент России. В состав делегации, отправившейся за новым знаменем в столицу, вошли казаки и нашего Лабинского казачьего отдела.

А дальше парадные коробки казаков, пеших и даже конных, промаршировали перед трибуной губернатора. Ради этих нескольких мгновений был пройден большой путь. И ни один не пожалел о потраченных силах. После шеренг взрослых казаков по Театральной площади промаршировали курсанты казачьих корпусов и воспитанники казачьих классов – молодая смена кубанского казачества. Ярким участником парада стал Кубанский казачий хор, который прошествовал в костюмах 19-го века. Все это своими глазами увидели около нескольких десятков тысяч очевидцев. А старики, сидящие на трибунах, утирали слезы умиления и повторяли: «Воистину казачьему роду нет перевода!»

В защиту веры и святынь

В Краснодаре прошел молебен-стояние в защиту веры, поруганных святынь, Православной Церкви и ее доброго имени, в котором приняло участие более 20 тысяч православных кубанцев. Акция, проводившаяся по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, собрала не только жителей Кубани, но и других регионов России.

В этот день сотни тысяч верующих по всей стране объединились, чтобы выступить в защиту христианства. Поводом для проведения такого масштабного мероприятия послужила череда негативных инцидентов против Русской Православной Церкви. В течение нескольких месяцев храмы подвергались актам вандализма. Одно из самых громких происшествий – выступление панк-группы у алтаря храма Христа Спасителя в Москве. Попытки осквернения церквей не обошли стороной и Кубань. Кощунственный случай произошел в Краснодаре: неизвестный облил горючей жидкостью входную дверь храма-часовни святого великомученика Дмитрия Солунского, воздвигнутого в память о героях-чернобыльцах.

Краевой молебен-стояние начался перед войсковым собором святого благоверного князя Александра Невского. Митрополит Исидор обратился к собравшимся на площади с призывом явить миру истину, крепость и красоту православной веры. Затем он совершил Божественную литургию, во время которой пошел дождь. Верующие сразу же подметили – хороший знак.

Неслучайно именно конец минувшей недели был выбран для проведения акции – 22 апреля для православных ознаменовано днем воспоминания уверования апостола Фомы. По свидетельству Писания, святой не поверил Воскресению Христа, но впоследствии, раскаявшись в своем неверии, обошел со своей проповедью почти всю землю. Пришедшие на Соборную площадь надеялись, что и те люди, которые совершили осквернение православных святынь, покаются и так же, как и апостол Фома, уверуют в Христа.

Для того, чтобы пришедшим к храму Александра Невского было видно все, что происходит, специально были установлены большие экраны. По завершению молебна-стояния хор семинаристов Екатеринодарской духовной семинарии исполнил церковные песнопения. А многотысячная колонна прошла по центральной улице города Крестным ходом. Молебен состоялся одновременно в каждом районе Краснодарского края. Всего в нем приняли участие около 90 тысяч человек.

Паломническая поездка

По инициативе губернатора Кубани А.Н. Ткачева для 50 лучших преподавателей основ православной культуры Краснодарского края была организована паломническая поездка в Москву, во время которой педагоги ознакомились с великими православными святынями. Среди участников поездки был и В.Н. Ряскин – учитель истории и ОПК школы № 10 ст. Советской.

«Может ли простой сельский учитель в течение одного дня побывать в Москве, прикоснуться к великим святыням Православной Церкви, увидеть которые удается немногим, и совершить увлекательную паломническую поездку? – рассказывал педагог. – Мы посетили храм Христа Спасителя и смогли воочию увидеть гвоздь с Креста Господня и частицу ризы Спасителя.

Затем побывали в знаменитом на всю Россию Донском монастыре, где среди многих святынь хранятся мощи святителя Тихона, патриарха Московского. Кроме этого в монастыре размещается некрополь знаменитых людей, которые сыграли большую роль в истории нашего государства».

Поездка в Москву позволила педагогам, ведущим новый предмет — основы православной культуры, узнать много нового, осознать значимость своей работы и дала им новый импульс для творчества.
В.Н. Ряскин поблагодарил за финансовую помощь в проведении поездки директора ОНО «ОПХ «Урупское» А.М. Алюкова.

Пояс Пресвятой Богородицы

Пояс Пресвятой Богородицы

С 20 октября по 23 ноября в Россию со святой горы Афон по инициативе фонда Андрея Первозванного была привезена известная православная святыня – часть пояса Пресвятой Богородицы. Маршрут святыни пролег через 15 городов. Интерес верующих людей к этому событию был огромен. Увидеть великую реликвию пожелали миллионы россиян.

Хотя на Кубани пояс Богородицы и не побывал, но верующие кубанцы смогли увидеть святыню в Ростове-на-Дону и Ставрополе, куда были организованы поездки паломников. Прикоснуться к Поясу Богородицы смогли и жители Новокубанского района.

Три автобуса с новокубанцами в ночь с 15 на 16 ноября съездили в Ростов-на-Дону. О впечатлениях от этого паломничества нам рассказала прихожанка Свято-Никольского храма п. Прогресс С.С.Касатикова:
— Когда верующие люди узнали о прибытии такой святыни в Россию, многие хотели приложиться к ней. Было решено организовать поездку в Ростов-на-Дону. Чтобы паломничество прошло организовано,  заранее созвонились с Ростовским епархиальным управлением, которое принимало паломников.

В поездку к Поясу Пресвятой Богородицы отправились 150 новокубанцев на трех автобусах. Это были прихожане четырех наших храмов: Свято-Иоанно-Богословского и Свято-Покровского из Новокубанска, Свято-Никольского из п.Прогресс и Свято-Казанского из с.Ковалевское.

Поехали люди самого разного возраста, было много детей, начиная от 4-х месячного возраста. Возглавил паломников настоятель Свято-Никольского храма священник Сергий Панасенко.
Люди ехали каждый со своей надеждой: кто на исцеление, кто на помощь в разрешении каких-то проблем. Но самое главное – очищение человеческой души.

Именно такие ощущения испытывает человек, когда оказывается у такой святыни.
В Ростове у кафедрального Свято-Рождественского собора, куда привезли Пояс Богородицы, нас встретило море людей. Все улицы вокруг храма были запружены народом.

Желающих приложиться к святыне было очень много. Тут было много и кубанцев. Десятки автобусов с паломниками прибыли из Краснодара. Дело шло к полуночи, а людское море не иссякало. Люди шли и шли, несли детей на руках, везли инвалидов в колясках.

Но, несмотря на такую толчею, все было очень четко организовано. Был полный порядок. Люди вели себя достойно. Детей и больных людей пропускали без очереди. Каждой паломнической группе было назначено время, когда они могли подойти к святыне. Нашей группе назначили время на 23 часа.

Ковчег с Поясом Богородицы стоял в середине собора на специальном возвышении, чтобы люди могли проходить под ним. Нескончаемая людская река текла под святыней. Люди тянулись руками до ковчега, прикладывали к нему кресты, пояса, цветы. Кто-то шептал слова молитв, кто-то плакал.

Вышли мы из храма уже после полуночи. Сразу конечно не осознали все ощущения. Уже по утру, подремав в автобусе, поняли у какой святыни мы побывали. Это непередаваемые ощущения. Только представьте себе – ведь этот пояс носила Сама Пречистая Дева!

Прихожанам наших храмов повезло. До этого в Свято-Иоанно-Богословском храме побывал ковчег с частицей Ризы Господней. Мы вначале приложились в Новокубанске к этой святыне, а теперь и к Поясу Богородицы.