Архив метки: Соцзащита

Для укрепления социального института замещающих семей

Сиротское счастье

У всех на слуху термины «опека» и «попечительство» в отношении детей и подростков. В последние годы в стране развернулось активное движение устройства в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. На государственном уровне ставится задача в перспективе сократить количество детских домов до минимума. Дети должны воспитываться в семье – это неоспоримая истина.

А вот об опеке и попечительстве в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан мы осведомлены намного меньше. Сейчас происходит явное укрепление социального института замещающих семей и для людей этой категории, хотя о широкомасштабном распространении этой практики говорить еще не приходится. Но на государственном уровне устройству в семью взрослых людей, нуждающихся в постороннем уходе, уделяется много внимания.

Органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в Краснодарском крае являются управления социальной защиты населения. С целью правового просвещения населения по этой теме сегодня побеседуем с руководителем УСЗН в Новокубанском районе Т.С. Черновол о некоторых изменениях в действующем законодательстве.

Читать далее

Сделаем мир без границ!

В России уделяется большое внимание правам инвалидов, восстановлению их социального статуса, достижению ими независимости. В настоящее время в Новокубанском районе проживает 5637 инвалидов старше 18 лет, в том числе 2025 человек трудоспособного возраста, детей-инвалидов – 266, инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата – 489 чел.

Важным условием и средством обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности.
О том, как этот вопрос решается на территории Новокубанского района мы побеседовали с начальником управления социальной защиты населения Т.С.Черновол:
- Тамара Степановна, какие нормативные акты регламентируют обеспечение инвалидам беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры?
— Об этом говорится в Федеральном законе от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Девятая статья этого закона предусматривает не только использование инвалидами технических средств реабилитации, но и создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации. Обеспечение этого требования возложено как на Правительство Российской Федерации и на органы исполнительной власти субъектов федерации, так и на органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм собственности.

- Какие здания являются объектами инженерной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации?
— К объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а к средствам информации отнесены средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

Для обеспечения прав инвалидов и других маломобильных групп населения, а это и пожилые люди, лица с временной нетрудоспособностью, беременные женщины, лица с детьми (в возрасте до 3-х лет), в том числе с детскими колясками и т.д., на беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур учитываются требования соответствующих строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП 35-01-2001) при строительстве новых или реконструируемых объектов, а также путем организации поэтапного обустройства действующих объектов.

В связи с этим Управлением социальной защиты населения также проводится согласование заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте.

На согласование принимаются задания на проектирование по форме, утвержденной приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 22 сентября 2005 года № 54-П «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объектов строительства, финансируемых из средств краевого бюджета».

Предметом согласования является проверка работником управления правильности и полноты заполнения пункта задания на проектирование «Условия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан».

В пункте «Условия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан» задания на проектирование должен быть указан перечень мероприятий (технических решений) по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (например: пандус, лифт, вход в здание, дверные проемы, санитарно-гигиеническое помещение, пути движения, помещение общего пользования, торговый зал, автостоянка и т.д.) со ссылкой на соответствующие строительные нормы и правила Российской Федерации, своды правил по проектированию и строительству.

В рамках исполнения своих полномочий управлением социальной защиты населения составлен реестр объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Новокубанского района по данным, представленным администрациями городского и сельских поселений. Сейчас в него входит 1059 объектов.

За период с 10.09.2010 года по 24.09.2012 года проведен мониторинг 292 объектов. Оказалось, что из них доступны для инвалидов-колясочников, инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата всего десять зданий, а 282 объекта недоступны.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, специалисты органов социальной защиты населения наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за уклонение от исполнения требований по созданию условий маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

За 2011 год составлено 26 протоколов об административных правонарушениях, а за 9 месяцев 2012 года — 31 протокол.

Мировыми судьями вынесены постановления о признании должностных либо юридических лиц виновными в совершении административных правонарушений, назначены им наказания в виде административных штрафов.

Несмотря на привлечение к административной ответственности, имеют место случаи, когда меры по устранению выявленных нарушений так и не принимаются.

- В соответствии с какими правовыми актами проводится мониторинг доступности объектов социальной инфраструктуры?
— Данные мероприятия проводятся в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года № 960 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае» на 2011-2015 годы».

Целью проведения мониторинга является оценка состояния доступности в муниципальном образовании объектов и услуг для инвалидов-колясочников, инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. На основании полученной информации формируется единый банк данных «Доступная среда».

- Что происходит, если в результате проведенного мониторинга установлено, что объект не доступен для маломобильных групп населения?
— В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов социальной защиты наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41-5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении также могут являться обращения, заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

- Предупреждаете ли вы юридические лица и индивидуальных предпринимателей о проведении мониторинга? Ведь Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» предусмотрено, что перед проведением проверки юридические лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (органом муниципального контроля) посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (органа муниципального контроля) о начале проведения плановой проверки.

- Статьей 10 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» предусмотрено, что контроль за выполнением требований законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, в соответствии с установленной компетенцией. Отраслевыми органами исполнительной власти края определены органы государственного строительного надзора, архитектуры и градостроительства края, государственной жилищной инспекции края.

Законом № 1229-КЗ органы социальной защиты населения не наделены полномочиями по осуществлению контроля в указанной сфере. В связи с этим, действие Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» на деятельность органов социальной защиты населения не распространяется. Так как мы осуществляем не государственный контроль, а полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, которые определены пунктом 17 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.

- Что делать, если нет технической возможности обустроить здание пандусом?
— В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Тем не менее, независимо от согласования с общественными объединениями инвалидов, здание должно быть обустроено для доступности инвалидов по зрению, по слуху и инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата (поручнями, тактильными средствами и т.д.).

- Если у представителей организаций, учреждений, а также у граждан Новокубанского района появятся дополнительные вопросы по этой теме, где они могут получить подробную консультацию?
— Будем рады оказать помощь по адресу: г. Новокубанск, ул. Первомайская, 124, 2 этаж, кабинет № 8, телефон 3-01-55.

Уважаемые руководители организаций, предприятий и учреждений, индивидуальные предприниматели! Обратите внимание на состояние принадлежащих вам или используемых вами объектов в части их доступности для маломобильных категорий населения. Своевременно, не дожидаясь привлечения к административной ответственности, примите меры по их соответствующему обустройству.

Для «Семь-Я» — все друзья

s70248339В государственном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский центр социальной помощи семье и детям «Семь-Я» открыты два новых отделения:  психолого-педагогической помощи и дневного пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Главной целью новых отделений, как и учреждения в целом, является оказание бесплатной социальной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение.

Отделение психолого-педагогической помощи оказывает социально-психологическую помощь семьям, детям и отдельным гражданам. Опытными психологами-консультантами проводится индивидуальное психологическое консультирование взрослых.

Гарантирована полная конфиденциальность.

За психологической помощью можно обратиться для решения проблем в супружеских взаимоотношениях и создании семьи; взаимоотношении с детьми, разводе, горе, утрате близких; конфликтных ситуациях в семье и на работе; неустроенности личной жизни, одиночестве.

В юном возрасте  бывает крайне трудно самостоятельно осознать, что же тебя беспокоит, а также  обратиться за помощью к взрослым. Если во времяне заметить проблему, она может перейти и во взрослую жизнь. Индивидуальная психолого-педагогическая работа с детьми позволит вашему ребенку справиться с трудностями уже сейчас.

Квалифицированная помощь специалистов оказывается действенной мерой, чтобы детство было наполнено радостными и яркими красками. В перечень трудностей, которые помогут разрешить педагог- психолог, социальный педагог входят отставание в познавательном и эмоциональном развитии; проблемы готовности детей к школе;

трудности в общении. Это эмоциональные проблемы (пониженное настроение, застенчивость, неуверенность в себе, замкнутость, пассивность, истерики, неадекватная самооценка, плаксивость, агрессивность, страхи, тревожность, депрессия). На состояние психики ребенка могут повлиять развод родителей, смерть близких и др.

Отделение дневного пребывания осуществляет прием несовершеннолетних от 3 до 18 лет, дети посещают учреждение в свободное от учебы время. В отделении предоставляются следующие услуги:

—   индивидуальные занятия квалифицированных специалистов с каждым ребенком (педагоги- психологи, учитель — логопед, социальный педагог, воспитатели);

— кружковая работа с инструктором по труду, музыкальным руководителем.

Все услуги предоставляются бесплатно и качественно. Приходите, и мы вам поможем!

Наш адрес: г. Новокубанск, пер. Заводской, 3 (проезд маршрутным такси №2,3,4,102 до остановки «Школа № 3», район конторы спиртзавода). Обращаться: понедельник — пятница с 8 до 17 час.; суббота, воскресенье — выходной.

С. Минина, зав. отделением