Архив метки: традиции

Движение маршруток до кладбища

DSCN4522

Уважаемые жители города Новокубанска!

Администрация Новокубанского городского поселения Новокубанского района информирует о том, что 17 апреля 2018 года будет осуществляться перевозка пассажиров по маршруту «Налоговая» — «городское кладбище», «микрорайон РосНИИТиМ» (конечная остановка) — «Городское кладбище».

Время отправления от налоговой – в 8:30, 9:30, 13:30, 15:30; от городского кладбища – в 9:00, 10:00, 14:00, 16:00.

Время отправления из РосНИИТиМ – в 8:00, 9:00, 13:00, 15:00; от городского кладбища – в 9:30, 10:30, 14:30; 16:30.

Радоница будет выходным днем

p12104702_hf

Губернатор Краснодарского края Вениамин Иванович Кондратьев подписал постановление об объявлении 17 апреля нерабочим днем на Кубани.

Как сообщается на официальном сайте администрации Краснодарского края, в связи со сложившейся в нашем регионе традицией поминовения и обращением митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора этот день официально объявлен нерабочим.

Читать далее

Крещение Господне: как провести великий праздник?

full_669bogoyvlenie

Праздник Крещения стоит в ряду самых почитаемых и любимых народом торжеств православного календаря. Многие в этот день непременно запасаются святой крещенской водой, а самые смелые купаются в проруби. О главном значении этого праздника и традициях с ним связанных нам рассказал настоятель Свято-Иоанно-Богословского храма г. Новокубанска священник Иоанн Мотовилов.

Богоявление

Название праздника Крещения говорит само за себя – Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Иными словами этот праздник называется Богоявлением, так как в момент Крещения Господь явился во всей своей славе. Это событие описывает Евангелие. Крестился Бог Сын Иисус Христос. На него сошел Дух Святой в виде голубя. И был голос Бога Отца с неба: Сей Сын Мой возлюбленный.

Вот что говорит об этом событии Евангелие от Матфея 3:13-17: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Читать далее

Советы врача. Крещенское купание без вреда для здоровья

Processed by: Helicon Filter;

Представление, что купание в Крещение безопасно для здоровья – обманчиво. Риски для здоровья от ледяного купания для неподготовленных, незакаленных людей, купающихся зимой в этот день единственный раз в году, велики. От переохлаждения возможны потеря сознания, последующие гипертонические кризы.

Кроме того, врачи настоятельно рекомендуют воздержаться от купания в прорубях людей, имеющих следующие проблемы со здоровьем: воспалительные заболевания носоглотки, придаточных полостей носа, отиты, сердечно-сосудистые заболевания, эпилепсию, перенесенные травмы черепа, склероз сосудов головного мозга, невриты, полиневриты, сахарный диабет, тиреотоксикоз, глаукому, конъюнктивит, туберкулез легких, воспаление легких, бронхиальную астму, эмфизему, нефрит, цистит, воспаление придатков, воспаление предстательной железы, язвенную болезнь желудка, энтероколит, холецистит, гепатит, венерические заболевания.

Тем, кто собирается окунуться в прорубь, врачи рекомендуют следовать основным правилам:

Читать далее

Праздник Преображения Господня

001Чудесный летний месяц – август – подарил нам один из самых богатых историей и традициями праздник православной церкви – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Издавна на Руси день Преображения в народе называли еще и Яблочным Спасом. Ведь к этому дню поспевал урожай яблок. Празднуется Яблочный Спас 19 августа.

Изначально торжество не носило столь массового характера, как сегодня, и праздник отмечался только поместно в Палестине. Лишь с пятнадцатого века это торжество стало одним из главных христианских праздников. В этот день вспоминают о чудесном событии, описанном в Евангелии. Однажды Иисус вместе со своими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — отправился на гору Фавор, что в Галилее, дабы вместе с апостолами помолиться. Во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».

Рядом с Иисусом появились древние пророки — Моисей и Илия. Апостолы замерли в немом удивлении, и вдруг в этот миг явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный… Его слушайте».

Преображение Иисуса еще раз показало, что в нем соединены два естества — божественное и человеческое. В народе этот праздник получил название Спас на горе (напомним, что сие чудесное событие произошло именно на горе Фавор). Благодаря этому библейскому событию все верующие в этот день должны задуматься о том, в каком состоянии находятся их сердца. С Богом ли они или только ищут его. Верующие также должны попытаться возвести свои чувства, свою волю, все свое существо к мыслям о божественном, о том, что есть духовная жизнь.

После крещения Руси яблоки, виноград и другие фрукты стали освящать в этот день в храмах — во имя Христа. Согласно этой традиции все, что живет и растет в мире, от человека до растений, должно быть посвящено Богу. В Спас в первый раз лакомились фруктами, особенно яблочками — наливными, румяными, ароматными. Их дарили друг другу на счастье, с пожеланиями добра. Люди свято верили, что 19 августа плоды приобретают чудесную силу. И конечно же, на столах особое почетное место занимали вкуснейшие пироги и пирожки с яблоками и золотистое яблочное варенье. На закате все выходили в поле, чтобы песнями проводить лето — считалось, что оно после Яблочного Спаса начинает сменяться осенью.

До Яблочного Спаса церковь не рекомендовала есть ни овощи (кроме огурцов), ни фрукты. Поэтому с наступлением этого дня и взрослые, и дети с радостью лакомились ароматными плодами. Также существовала традиция угощать освященными яблоками бедных. «На Второй Спас и нищий яблочко съест», — говорили в народе.

Патриарх благословил Кубань

patriarh С 5 по 7 декабря состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Екатеринодарскую и Кубанскую епархию.

О своем особенном отношении к Кубани Патриарх сказал в приветственном слове сразу после прилета в аэропорту Краснодара: «Это особый край, житница России, где живут сильные и энергичные люди, которые на протяжении всей истории свидетельствовали о своей внутренней силе и защищали южные рубежи Отечества, и умножая славу страны нашей». Также он отметил и то, что «Екатеринодарская епархия — одна из самых значительных епархий Русской Православной Церкви. И потому я с радостью ожидаю встречи с жителями Краснодарского края и совместной молитвы с духовенством, с Высокопреосвященным владыкой Исидором и общения с властями Краснодарского края и со всем народом. Пусть Божие благословение пребывает над этой землей».

В день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, 6 декабря, Кирилл совершил Божественную литургию в Войсковом соборе святого благоверного князя Александра Невского в Краснодаре. Тысячи верующих со всего края собрались внутри собора и на примыкающей к нему площади, где на большой экран велась прямая трансляция богослужения.

После торжественного богослужения Патриарх обратился к верующим с пастырским словом. Он говорил о казачьей доблести и о том, что доблесть — это не только красивая форма и выправка, не только молодцеватый вид и смелость. «Доблесть — это способность добывать победу. Без победы доблесть превращается в карикатуру, в насмешку. Только там, где победа, — там доблесть… Победа требует напряжения всех сил. Ее нельзя добыть только силой технической, совершенным оружием, правильными знаниями военного дела. Хотя и без этого не обойтись. Но победа всегда достигается силой человеческого духа. Это такая прописная истина. Вся история об этом говорит. Народ, теряющий силу духа, перестает быть способным одерживать победу».

Патриарх отметил, что Кубань была самым религиозным регионом Руси. Ее отличала горячая вера казаков. «Вот потому-то вера и вызвала горячее гонение, истребление казачества, истребление народного уклада жизни. Потому что боялись тех, кто решил проповедовать иные ценности, что сила и доблесть казачества станет несокрушимой опорой сохранения веры в жизни нашего народа. Потому и истребили казачество. И сегодня, когда возрождается казачество, возрождается вера православная, как нам важно видеть путь, по которому следует идти. Пусть благословение Господа пребывает над благодатной, богатой, сильной своими людьми кубанской землей. Пусть снова Кубань станет очагом горячей веры, способности сопротивляться идольским искушениям, способности созидать подлинную доблесть не только казачества, но и всего народа».

В своем обращении к народу Патриарх Кирилл дал оценку и трагедии в станице Кущевской. Он, в частности, отметил, что произошедшее — это страшный образ того, что происходит сегодня в человеческом обществе. Когда смещаются приоритеты, когда люди забывают о Боге, когда люди забывают о вере и жизни в соответствии с духом.
В день празднования памяти великомученицы Екатерины, небесной покровительницы города Краснодара, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Екатерининском кафедральном соборе столицы Кубани.

Выразив благодарность владыке Исидору за архипастырские труды, Предстоятель Русской Православной Церкви вручил правящему архиерею Екатеринодарской епархии старинную панагию с изображением великомученицы Екатерины. В дар Свято-Екатерининскому собору Краснодара Святейший Патриарх передал список Казанской иконы Божией Матери.

Завершая свой Первосвятительский визит на нашу родную Кубань, Его Святейшество призвал всех к единству, к возрождению веры и православия, чтобы быть достойными жителями этого благодатного края, сохраняя его историческое величие: «Это действительно драгоценная жемчужина в ожерелье Российской империи, затем Советского Союза, а сегодня — современной России. Край, богатый людьми, природными ресурсами, климатом, энергетикой. Достаточно послушать ваш хор, чтобы почувствовать эту энергетику. Просто эфир вибрирует — не воздух, а духовный эфир. Какая внутренняя сила в простых песнопениях! Это и есть кубанский народ. И как важно, чтобы именно на Кубани, которая была в свое время подвержена страшной пытке, изничтожению веры, снова возродилась вера.

Пусть благословение Божие пребывает со всеми вами, укрепляя вас на путях вашей жизни. Благословение всем вам, вашим родным и близким, вашим домам, вашим трудам! Пусть процветает в вере, лагочестии, силе Духа и в материальном благополучии Кубань!»

Новый год с кавказским колоритом

kavkaz Совсем немного времени осталось до Нового года, и, конечно, каждая хозяйка хочет удивить вкусным ужином своих гостей. Почему бы не последовать кулинарным кавказским традициям?

Кавказская кухня столь же древняя, как и история народов, испокон веков живущих на Кавказе. Культура приема пищи и ставшие широко известными блюда кавказской кухни, которые и по сей день входят в меню многих народов мира, дошли до нас из седой старины.

Приготовив одно из блюд, входящих в национальные рецепты кухонь народов Кавказа, например, такое как люля-кебаб, кутаба, пахлава, шербет, плов, шашлык или что-то другое, вы непременно удивите своих гостей.

Стоит заметить, что национальная кавказская кухня — это, прежде всего, открытый огонь. Мясо, рыбу, овощи и даже молочные продукты (такие, например, как сыр) кавказские повара, в основном, жарят на вертеле над раскаленными углями. Жарка во фритюре и на растительном масле практически не используется, в исключительных случаях используется небольшое количество животного жира (для смазывания противня или сковороды). Также на Кавказе не принято измельчать мясо с помощью мясорубки или любого другого специального оборудования. Истинные кавказские повара, как правило, измельчают (секут, рубят, режут) продукты вручную непосредственно перед приготовлением блюд.

Приготовление мясных блюд имеет определенные правила, например, в национальной адыгейской кухне разделка птицы должна производиться по частям, согласно ее анатомическому строению. Это обеспечивает сохранение формы строения — одного из первых условий красивого оформления обеденного стола.

В заключение  приведём два блюда из национальной азербайджанской кухни:

Довга — жидкое блюдо из кислого молока. Для его приготовления смешивают мацони или простоквашу со сметаной, мукой и яйцом, после чего добавляют рис. Полученная смесь проваривается при непрерывном и плавном помешивании, для того чтобы мацони не свернулось. После закипания смеси добавляют соль, мелко нашинкованную зелень и доводят до полной готовности. Довгу можно приготовить без мяса и с мясом. Для приготовления мясной довги в отдельной кастрюле варят до полуготовности горох, из мясного фарша изготавливают небольшие шарики в виде фрикаделек и варят вместе с горохом до готовности. На завершающем этапе получившиеся фрикадельки и горох  соединяют с основной массой довги.

Дюшбара — азербайджанские пельмени. В домашней кухне дюшбару делают в виде мелких пельменей, так, чтобы в столовую ложку поместились четыре-пять штук. Для приготовления дюшбары из костей варится бульон, а из мякоти баранины готовят фарш с добавлением репчатого лука и специй. Пресное крутое тесто раскатывают в блин толщиной до одного миллиметра, режут на аккуратные квадратики, а затем в центре каждого кладут два-три грамма фарша. Получившиеся пельмени заворачивают, складывая квадратики пополам или треугольником, отводя кончики назад. Пельмени варятся в бульоне четыре-пять минут, после чего они всплывают наверх. Сверху готовая дюшбара посыпается кинзой или сушёной мятой. Винный уксус с чесноком подаётся отдельно.

Великий пост — весна души

prochnookopЗдравствуйте, дорогие братья и сестры!
Совершенно очевидно, что по поводу Великого поста и постов вообще сегодня можно услышать самые различные мнения. Как правило, люди, не принимающие участия в жизни Церкви, видят в посте время диеты и очищения организма. Также есть люди, которые рассматривают пост просто как часть русской культурной традиции. Разумеется, у Православной Церкви, которая благословляет верующих на соблюдение постов, есть собственное понимание целей и задач поста. Именно об этом мы и будем говорить сегодня.
Для правильного понимания поста необходимо участие в великопостных богослужениях. Потому что пост – это не просто время воздержания. Это время молитвы и покаяния, когда человек особым образом погружается в себя, достигает тех глубин своей души, к которым обычно приблизиться очень трудно. И Господь ему в этом помогает. Можно сказать, что во время поста небо для человека открыто.
Великопостные службы несут с собой совершенно особое настроение. С одной стороны, приходит понимание того, что в своей глубине ты несешь в себе образ Божий и жизнь состоит не только из желаний и вожделений. И если уж ты хочешь считать себя личностью и действительно быть ею, нужно обладать человеческим достоинством. С другой стороны, начинает ощущаться тяжесть грехов: хочется освободиться от них, дышать легко и свободно, в конце концов, хочется ощутить любовь Божию, потому что, если всего этого нет, все остальное в жизни теряет смысл.
Великий пост часто называют весной для души. И это действительно так, однако духовная весна никогда не приходит сама по себе. Когда человек делает над собой даже небольшое усилие, он вдруг чувствует внутри себя новую силу. Маленькую, быть может, но для него совершенно неожиданную. Господь ведет человека, как ребенка, и поначалу показывает ему самую низенькую ступеньку лестницы. Порой она находится вровень с землей. Но без этого первого шага движение дальше невозможно. И главная задача дьявола заключается в том, чтобы не дать человеку сделать первый шаг. Он говорит: это же мелочь, пустяк, просто глупость. Вообще, это люди придумали, когда есть было нечего, и они хотели себя таким образом приучить к экономии… Масса аргументов возникает как бы из ниоткуда, как бы из глубин нашего ума, а в итоге что происходит? Минует один год – человек не начинает поститься, второй – тоже не начинает, третий… А потом возникает мысль: я уже столько лет считаю себя так или иначе верующим, но при этом не пощусь, значит, можно и дальше не поститься.
Для чего Церковь благословляет нас на определенное время освободить себя от привычной еды, развлечений, удовольствий и инстинктов, рабами которых мы становимся? Чтобы исполнять волю Божию, нужно быть сильным, и поэтому очень важно научиться подчинять свои вкусы и желания воле.
Удивительная сила поста давно известна верующим людям. «Пост, — говорится в одной древней книге, — делает человека умеренным, трезвым, стыдливым, молчаливым, целомудренным. Все внутри нас в порядок приводит, развращенные помыслы отдаляет, огонь похоти погашает, мысль тихим спокойствием исполняет, святые желания насаждает и всегда от бури пороков защищает».
Как бы реальны ни были трудности и препятствия, которые создает современная жизнь, ничто не может сделать пост невозможным для нас. Если мы будем исполнять только то, что легко и удобно, то само понятие веры станет совершенно бессмысленным.
В то же время, если посмотреть на церковный устав о посте, то приходится признать, что для большинства современных людей он действительно неисполним. Потому что там предполагается не только отказ от животной и молочной пищи, но также питание один раз в день и сухоядение, и хлеб и вода – многое, чего современный человек просто физически понести не может. Да и не надо ему это, наверное.
Нужно понимать, что пост это не совокупность жестких формальных предписаний, которые превосходят всякие человеческие возможности. Он установлен для того, чтобы каждый мог в меру своего духовного и физического состояния получить пользу для своей души. Главное – чтобы, постясь, вы чувствовали, что превозмогаете свое естество – хотя бы чуть-чуть. Если какие-то постные продукты вам очень нравятся, то и в них себя следует ограничивать. И, конечно, все следует делать в меру. Если человек себя утесняет сверх меры, то это срабатывает как сжатая пружина. Кто-то начинает объедаться после Пасхи, кто-то, слишком ревностно приступив к посту, вдруг бросает, не выдержав. Так, например, люди, которые начинают поститься без растительного масла, порой теряют впоследствии всякую способность к посту – по причине тех или иных желудочных заболеваний.
Что касается беременных и кормящих женщин, то Церковь всегда значительно послабляла для них меру воздержания, а в наше очень скудное на здоровье время продолжительный пост для них вообще противопоказан. Беременная и кормящая женщина уже сама по себе находится в состоянии существенного ослабления физических сил. Дополнительное воздержание в пище, если оно возможно, не должно вредить здоровью матери или ребенка. Для подготовки к Причастию этим женщинам будет достаточна кратковременная легкая форма поста по благословению священника.
Серьезное отношение к посту означает, прежде всего, то, что мы отнесемся к нему на самом глубоком уровне нашего сознания — воспримем его как духовный призыв, требующий ответа, усилия и постоянства.
Большую ошибку делают те, кто постятся лишь в первую и последнюю недели Великого поста. Это всего лишь диета ради «галочки» в никому не нужном «отчете»; проникнуться духом Великого поста, войти в состояние «светлой печали», ощутить настоящую потребность в очищении совести, покаянии и обновлении души невозможно за такие короткие отрезки времени.
Поэтому пусть лучше наш пост будет ограниченный и скромный, но зато последовательный и серьезный. Надо честно оценить свои духовные и физические возможности и действовать в соответствии с ними.
Безусловно, пост, который сводится только к воздержанию в пище, теряет свой смысл. Истинный пост – это не просто диета, но еще и решительное удаление от грехов, воздержание языка, прилежание к молитве и делам милосердия. При этом, естественно, исключается все то, что расслабляет и рассеивает душу, — развлекательные телепрограммы, телесериалы, застолья, увеселения и наслаждения.
Время поста наиболее благоприятно и для обогащения умственного внутреннего мира. Душа открывается, смягчается, и чтение духовных книг в это время становится особенно благотворным. Пост не означает уныния, пост – это труд, но труд радостный для души и приятный. Разумеется, главное внимание нужно сосредоточить на богослужении, исповеди и Св. Причастии.
В плане богослужений первенствующее место должно быть отведено первой неделе поста. Смысл и цель богослужений этих первых дней направлены на то, чтобы ввести нас в духовное настроение Великого поста, то, которое Отцы Церкви назвали «светлой печалью». Очень плохо, когда люди проводят первую неделю Великого поста дома, а потом, как ни в чем не бывало, приходят причащаться в субботу или воскресенье.
Затем, в течение всего Великого поста, совершенно необходимо, чтобы хоть один день был посвящен молитве и Причастию на Литургии Преждеосвященных Даров со всеми ее духовными переживаниями. Разумеется, во время поста христианин несколько раз приступает к исповеди и Св. Причастию.
Отдельно следует сказать про Стояние Марии Египетской. Особенность этой службы заключается в том, что, помимо Великого покаянного канона, читается Житие преподобной Марии Египетской. Это, пожалуй, единственный день в году, когда в церкви вслух звучит история, которую, наверное, не следовало бы оглашать – потому что житие этой святой изобилует подробностями грехов, в которых она жила. Но делается это как раз для того, чтобы можно было понять, насколько удивительным бывает восхождение из бездны греха к вершинам святости. И достигнуть этих вершин можно только через покаяние. Когда человек обращается к той или иной духовной практике, он думает, как ему усовершенствовать себя, стать лучше, подняться выше. В христианстве иной путь. Человек нисходит в глубину покаяния и смирения, абсолютно не думая, как бы ему стать святым. Нет в Церкви ни одного святого, который хотел стать святым. Если кто-то хотел стать святым, он никогда им не становился – в этом парадокс христианства.
Великий пост подводит к Страстной неделе, которая посвящена воспоминанию страданий, распятия и искупительной смерти Христа Спасителя. Очень важно помолиться хотя бы за некоторыми богослужениями в эти святые дни.
Человек не может считаться православным, если он не исповедует Символ Православной веры, в частности, веру в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Нужно много постараться, чтобы эта вера в спасительную сущность Церкви, это доверие Церкви не были просто пустыми словами. И Великий пост – это прекрасная возможность начать свое приобщение к духовной традиции Церкви, исповедания Православной веры не на словах, а на деле.
Всего вам доброго, до свидания, и храни вас Бог!

Протоиерей Валентин Дюкарев,
настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость», ст. Бесскорбная