Архив метки: Учитель

Настоящая вторая мама


4e3pXpn2GsY

Учитель – очень сложная и ответственная профессия. Быть им – это не только передавать информацию детям, но и уметь понимать человеческую натуру, вникать в жизни своих учеников, находить к каждому свой подход.  Читать далее

Лучший урок Натальи Разумной

 

Reol46J0g1sНаталья Николаевна Разумная работает в гимназии № 2 г. Новокубанска учителем начальных классов уже более двадцати лет. И все это время для своих учеников она остается самым верным школьным другом. Если вы спросите, что в Наталье Николаевне для них самое главное, не сомневайтесь, практически все ответят: «Умение поддержать». Читать далее

«Артек» – республика счастливого детства

IMG_20170221_144556

Мне посчастливилось стать участником второй смены в рамках тематической образовательной программы «Артек. Строим школу будущего», организованной Общероссийским профсоюзом образования и Международным детским центром «Артек» с 16 февраля по 8 марта. Читать далее

Прославляя ремесло Богородицы

Прославляя  ремесло Богородицы

Творческие конкурсы в рамках празднования Дня матери стали традиционными и долгожданными среди новокубанских мастериц. Ведь они помогают не только развить свои творческие навыки, но и воспитывают чувство любви и уважения к мамам, помогают укрепить кубанские семьи.

Особенной популярностью пользуется благотворительный конкурс «Все на земле от материнских рук». В этом году более 80 семей пожелали стать его участниками. И почти все они претендовали на лидирующие места в номинации «Ремесло Богородицы».

На муниципальный этап конкурса было представлено огромное множество вышивок, выполненных гладью, крестом и шелковыми нитями. Жюри было нелегко выбрать среди них самые лучшие. Ведь в каждую была вложена душа мастерицы, согрета настоящим сердечным теплом.

В середине ноября в краевом государственном театрально-концертном учреждении «Краснодарское творческое объединение «Премьера имени Л.Г. Гатова» состоялась благотворительная выставка-продажа конкурсных работ в номинации «Ремесло Богородицы».

От Новокубанского района на ней были представлены сразу тридцать работ. В экспозиции выставки разместились работы мастериц разных возрастов. Самой юной участнице конкурса стала восьмилетняя Виолетта Басова. А самой старшей – Н.Н. Максименко.

Творения рук Нины Николаевны составили большую часть выставки от Новокубанского района. Все работы были точно подобраны под православную тематику – «Покровский собор», «Киево-Печерский храм», «Георгиевский собор», «Монастырь», «Пасхальный узор» и «К пасхальному фестивалю».

Вышивки Нины Николаевны, выполненные крестом, вызвали большой интерес. Все они пронизаны любовью и уважением к маме, великой труженице, которая была для рукодельницы строгим наставником.

За тончайшее мастерство и изысканность своих работ, Н.Н. Максименко награждена дипломом участника выставки и ценным подарком – жидкокристаллическим телевизором.
Участницы от Новокубанского района смогли передать в своих вышивках теплоту к образу женщины-матери, хранительнице домашнего очага.

Практически все представленные на выставке работы были приобретены ее посетителями. Вырученные от их продажи денежные средства направлены на счет краевой благотворительной программы «Цветик-семицветик».

Учитель с большой буквы

Учитель с большой буквы

«Легкой теплой волной трогает мою душу утро 1 сентября, когда шумные нарядные дети заполняют школьный двор. Цветы. Улыбки. Добрые напутствия. Первый звонок на первый урок », — вспоминает Валентина Алексеевна со слезами на глазах. Ее чувства понятны мне. Настоящий учитель всегда будет помнить родную школу, её учеников.

К столетию школы №23     кочу рассказать об одном   из лучших учителей, работавших когда-то здесь. Имя В. А. Гончаровой, учителя по призванию, Учителя с большой буквы внесено в летопись нашей школы. У нее интересная учительская судьба. После окончания Армавирского пединститута три года работала в Чечено-Ингушетии. Трудна и ответственна работа учителя русского языка и литературы в непривычной для русского человека среде. Но если любишь свою профессию, трудности можно преодолеть.

В начале 70-годов Валентина Алексеевна работала в Тебердинской средней школе. Удивительная природа Кавказа, национальные обычаи местных жителей наложили свой отпечаток на преподавание русских предметов в интернациональной среде учащихся. Карачаевские, черкесские, русские предания и легенды звучали на уроках литературы, формируя в сознании детей интерес к культурам разных народов.

С 1973 по 2006 г. она работала в нашей школе. Прекрасное знание предметов, эрудированность, справедливая строгость и требовательность Валентины Алексеевны снискали к ней уважение учеников, их родителей, коллег, администрации школы. Ее добросовестный труд как педагога и классного руководителя не остался незамеченным.

Валентина Алексеевна много раз награждалась почетными-грамотами и благодарностями, имеет медаль «Отличник просвещения», является ветераном педагогического труда. За 40 лет, отданных школе и детям, у Валентины Алексеевны было много выпусков. Ее выпускники — учителя, врачи, инженеры, бизнесмены и просто хорошие люди, которые помнят и уважают свою учительницу до сих пор.

Она еще и счастливая мать и бабушка. У нее две дочери и двое внуков, которых она очень любит, помогает добрым советом и делом. Близкие отвечают заботой и вниманием. Находясь на заслуженном отдыхе, Валентина Алексеевна оказывает нам, молодым учителям, неоценимую помощь как наставник. Хотим пожелать ей доброго здоровья, неиссякаемого оптимизма, бодрости духа. Мы всегда рады видеть  ее в родной школе!

Десятый набор

А.Н. Якубова

Антонина Николаевна Якубова в этом году отмечает 30-летний юбилей педагогической деятельности, 27 из них трудится в нашем коллективе.

За ее плечами девять выпусков начальных классов. Она учитель высшей квалификационной категории, награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В этом учебном году Антонина Николаевна набрала десятый набор первоклассников – 22 несмышленых, робких ребенка смотрят на  нее и ждут, когда она научит, подскажет, а иногда и покажет личным примером, как нужно поступить в сложившейся ситуации.

В 1976 г. она была принята учителем истории и русского языка в Савцынскую восьмилетнюю школу Тверской области. Молодая учительница проработала там три года. Хорошо воспитанная девушка, ответственная студентка была активной в общественной жизни и стремилась к знаниям. В 1979 г.

Антонина Николаевна была назначена секретарем РК ВЛКСМ Молоковского района, и пять лет посвятила комсомолу. Жила под девизом: «Гореть самой  и зажигать в других волю к победе». Было очень беспокойное, задорное время:  слеты, походы, вечера.  А потом снова учеба. Московский педагогический институт. Любовь. Замужество.

В 1984 году  семья переехала в Новокубанск, и  1 сентября приказом РОНО  А.Н.Якубова была назначена учителем начальных классов в Новокубанскую восьмилетнюю школу №23.
«Вы строгая и ласковая, мудрая и чуткая, вы  вели нас сквозь годы детства, в каждого вкладывали частицу сердца, дарили нам свое тепло и любовь.

Вы заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и умения, помогали найти свое место в жизни. Учили быть чуткими, честными, полезными и нужными людям. От всей души благодарим вас за ваш благородный нелегкий труд и низко кланяемся!» — пишут ее бывшие ученики.

Антонина Николаевна деятельный человек: с 2003 года  организатор в аудитории на ЕГЭ, с 2008 г. – организатор ГИА,  член экспертной комиссии учителей на высшую квалификационную категорию. С 2009 года возглавляет профсоюзный комитет  школы. Много времени уходит на основную и общественную работу, и важно не забыть  о семье  и  родных детях.

«Мать, помни, ты главный педагог, главный воспитатель. От тебя зависит будущее общества…» — слова В.А.Сухомлинского. И с этой задачей Антонина Николаевна успешно справляется. Она воспитала прекрасных детей Анну и Максима, которые получили высшее образование  и трудятся в нашем городе и крае.

«Как мы дышим, так и пишем»

Почему-то именно эти слова из песни Булата Окуджавы пришли в голову, когда я перечитывала зарисовки и стихи Раисы Денисовны Мальцевой. Ведь каждая их строка продиктована чувствами, которые заполняют и переполняют душу, которые возникают от увиденного, услышанного, отложенного в уголках памяти. Множество публикаций под ее фамилией напечатано в районке, и автор бережно хранит их в семейном архиве.

У ветерана педагогического труда, бывшего учителя и внештатного корреспондента нашей газеты накоплен богатейший газетный материал и о бывших учениках, тоже избравших учительскую профессию, и о коллегах, друзьях. Каждая зарисовка, стихотворение – человеческая судьба или имеющая значение жизненная ситуация. Лично мне было невероятно интересно читать посвящения юбилярам, воспоминания о военном детстве, эссе Раисы Денисовны. В каждом ее произведении столько знаний и любви к миру! И сегодня, в достаточно почтенном возрасте, она не перестает удивляться новым открытиям в окружающих людях и окружающем мире.

А первые открытия, как рассказала моя собеседница, она сделала в детской библиотеке, когда еще и в школе не училась. Брат был старше сестренки на три года, ему поручалось следить за малышкой. Поэтому куда бы он ни шел – она за ним хвостиком. Особенно любила ходить в библиотеку (научилась читать вместе с братишкой), книжные полки ее просто завораживали. Даже сейчас Раиса Денисовна прекрасно помнит, с каким внутренним восторгом ходила между полок и пересматривала десятки книг. Когда немного подросла, ее привлекла классика советской литературы. Зачитывалась И.С.Тургеневым, А.П.Чеховым, М.Н. Карамзиным, знала наизусть поэзию А.С.Пушкина. Как героини любимых литературных произведений, сама стала вести дневник, записывая свои мысли, важные события жизни – своей и близких, одноклассников, друзей.

А потом в школе  отличнице Рае поручили написать заметку в стенгазету «За учебу!» о том, как правильно распределять свое время. Это был ее первый опыт, который, как считает Раиса Денисовна, потерпел полный крах. Она обстоятельно описала режим дня школьника, к которому сама не имела никакого отношения, потому что большую часть внеурочного времени проводила не за домашними заданиями, а за чтением. Просто учеба давалась ей легко, а все взрослые, в том числе и мама, были уверены, что она кропотливо учит уроки. В этой заметке в школьную газету Рая написала и о водных процедурах – такие слова в то время не употреблялись, это десятилетия спустя о них спел в  известной песне Владимир Высоцкий. А тогда, прочитав новое смешное словосочетание, мальчишки стали бегать за автором и обидно дразнить: «Проце-дура! Проце-дура!».

Но знакомство с газетой, только уже настоящей, районной, имело свое  продолжение. Весь 7-й класс  повели на экскурсию в типографию, где в те годы набирали и печатали «Свет маяков». Вся атмосфера, «колдовская» работа печатников поразили воображение девочки. Ей навсегда запомнились  свинцовые буквы, из которых наборщики составляли будущие тексты, шлейф пахнущих свежей краской газет, выползающих из-под печатного станка. Все это всплывало в памяти каждый раз, когда она брала в руки свежий номер газеты.

Вскоре состоялся и второй опыт сотрудничества с прессой – Рая решила послать свое стихотворение в редакцию всесоюзной детской газеты «Пионерская правда». Сколько же было радости и счастья, когда она получила из Москвы большой красивый конверт с логотипом – ответ с пожеланиями совершенствовать свои знания. Но в письме было главное, Рае написали, что у нее есть способность к поэзии, и это ее вдохновило на новые стихи. Хотя многие она писала, рвала, а потом выбрасывала листки и начинала снова. Настоящий творческий поиск.

- С нашей районной газетой я дружу более полувека и уже не представляю жизни без нее, — говорит Раиса Денисовна. — Лично мне она поднимает настроение, заставляет над чем-то подумать, что-то осмыслить. С удовольствием читаю проникновенные статьи внештатных корреспондентов Р.И.Луценко, Д.М.Гончаровой, В.Я.Любченко. Каждый материал наполнен глубоким смыслом. А стихи Б.Булычева и Е.Юрьевой – сколько в них света и уважения к человеку! Много добрых слов можно сказать о коллективе нашей газеты, в котором работают прекрасные, талантливые журналисты. Всех от души поздравляю с профессиональным праздником и хочу от лица читателей пожелать творческих находок, интересных публикаций и благополучия во всех начинаниях!

Мы уже прощались, а Раиса Денисовна передала стопку исписанных своим каллиграфическим почерком листков – новые зарисовки об учителе-юбиляре и своей выпускнице, ставшей преподавателем Кубанского госуниверситета. И снова точные выводы, интересные умозаключения и столько тепла, что, как дыханием весны, хватит согреться многим.

Все началось с «зорьки»

В 1969 году 3-й класс новокубанской школы №23 вместе со своей учительницей Марией Сергеевной Криворотовой на двух грядках посеяли красные и желтые цветы «зорька». К осени собрали семена в разные пакеты. А на следующий год уже 4-й класс Марии Сергеевны посеял семена из этих пакетов на разных грядках.  И все ждали цветов. Когда же они зацвели, дети ахнули: их цветы оказались пестрыми. На все вопросы ребят учительница отвечала, что секрет они узнают в 5-м классе, на уроках ботаники.

…При изучении темы опыления и оплодотворения на уроках ботаники юные натуралисты поняли, почему у них выросли необычные цветы. Пятый класс в полном составе вступил в кружок юннатов, который делился на секции. В них были опытники, коллекционеры, цветоводы, орнитологи, метеорологи, садоводы, экологи, почвоведы,  «зеленый патруль» и  другие. К 1980 году у нас насчитывалось 217 юннатов по интересам. Все имели удостоверения участников ВДНХ СССР, многих из них на автобусах возили во Всесоюзный институт растениеводства им. Н. И.Вавилова (ВИР), в поселок Ботаника. Здесь юных натуралистов интересовало все –  пробирки с различными семенами из хранилища генофонда, окрашенные семена кукурузы, селекционные растения, опытные делянки. Академик Г.С.Галеев, возглавляющий институт, удивлялся любознательности новокубанских юннатов и приветствовал наше школьное движение.

Самые активные ребята во время летних каникул работали в ВИР – в оранжерее, хранилище семян, на делянках. Мы ездили и ходили на экскурсии в колхозы, на предприятия перерабатывающей промышленности (хлебозавод, пекарни). А на образцовом пришкольном участке весной и летом организовывались уроки передового опыта учителей ботаники школ района, здесь бывали руководители райкома партии, отдела народного образования и сельхозуправления. Приезжал в школу и Герой Социалистического Труда В.Я.Первицкий, и любители-огородники из Армавира.

Однажды к грядке Ирины Кривцовой, на которой росли левкои, лукарии, а рядом сурепка, хрен и капуста, подошла Мария Ивановна Дергунова с вопросом: «Почему так?». Ира тут же в ответ: «Все они одного семейства». Сергей Зайцев основательно рассказывал гостям, почему на початках кукурузы белые мешочки.

Уже тогда многие юннаты определили свой путь в жизни и стали впоследствии агрономами, семеноводами, зоотехниками, полеводами. А вот Ира Кривцова после окончания школы работала лаборантом в отделе кукурузы ВИР и училась заочно в Краснодарском сельхозинституте. Уже замужем, имея двух детей, Ирина стала научным сотрудником. После успешных сортоиспытаний она получила авторское свидетельство на гибриды кукурузы «Виктория МВ» и «Сабантуй».  Так, начав со школьной огородной грядки, Ирина Анатольевна Павленкова стала крупным селекционером, ее статьи печатались в отраслевом журнале. Ее семья живет в том же поселке Ботаника, продолжается работа в институте. Но не забылись и первые грядки на пришкольном участке, и кружок юннатов, и пестрые цветы «зорька».