Архив метки: храм

Великое освящение храма в Новокубанске

епископ Армавирский и Лабинский Игнатий совершил чин Великого освящения храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в г.Новокубанске

Епископ Армавирский и Лабинский Игнатий совершил чин Великого освящения храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в г.Новокубанске.

В день празднования памяти святой великомученицы Параскевы нареченной Пятница 10 ноября епископ Армавирский и Лабинский Игнатий совершил чин Великого освящения храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в г.Новокубанске.

Управляющему Армавирской и Лабинской епархией сослужили двенадцать священников из Новокубанского района, г. Армавира и Лабинска. В богослужении приняли участие глава Новокубанского района А.В. Гомодин, глава Новокубанского городского поселения Р.Р. Кадыров  и атаман Новокубанского районного казачьего общества Д.М. Шкареда.

Читать далее

В Бароновском парке открывается временный храм

dsc_1442_hf

На праздник Благовещения 7 апреля в 9 часов утра в Бароновском парке будет совершено первое праздничное богослужение во временном Благовещенском храме.

Эта небольшая церковь, возведенная рядом со стройплощадкой, где будет возводиться новый постоянный храм, будет работать до окончания строительных работ.

Как сообщил нам настоятель Свято-Иоанно-Богословского храма г. Новокубанска священник Петр Мудрик, после Радуницы богослужения на новом месте будут вестись регулярно по воскресным и праздничным дням.

Читать далее

Дети любят Рождество

Панасенко Антонина  и Наташа Андрусенко у Рождественского вертепа.

Панасенко Антонина и Наташа Андрусенко у Рождественского вертепа.

В каждом православном храме готовятся к Рождеству Христову. И в этих приготовлениях всегда с удовольствием участвуют дети.

Например, в Свято-Никольском храме п. Прогресс они помогают взрослым наряжать рождественскую елочку, украшать веточками хвои вертеп, где в таинственной полутьме скрыто Святое семейство с Младенцем Христом. Готовится детвора и к праздничному представлению: вместе с Ниной Ивановной Панченко разучивают стихи, рождественские песнопения, разыгрывают сценки на библейские сюжеты. Так как многие православные семьи многодетные, в предпраздничных приготовлениях участвует практически вся семья. Старшие братья и сестры помогают и подсказывают младшим.

Читать далее

Строительство храма — всенародное дело

kazanskaya В Новокубанске заложен фундамент храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Этот образ Пресвятой Богородицы тесно связан с Днем народного единства. Об этом празднике, об истории строительства храмов на Руси мы побеседовали с настоятелем Свято-Иоанно-Богословского храма города Новокубанска, протоиереем Петром Мудриком.

-Отец Петр, почему храмы на Руси строились всем миром, откуда такая традиция?

-История строительства православных храмов в древнерусском государстве начинается в X веке. После крещения внука святой равноапостольной княгини Ольги великого князя Владимира, совершившегося в 987 году в Корсуни, святой князь построил там церковь, а вернувшись домой с первым митрополитом Руси греком св. Михаилом и повелев крестить киевлян, по свидетельству «Повести временных лет»: «приказал рубить церкви… И поставил церковь во имя святого Василия на холме… И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам». По летописному свидетельству Мниха Иакова (XI век), святой князь «крестил всю землю Русскую от конца и до конца…, всю землю Русскую исторг из уст диавола и привел к Богу…, всю землю Русскую и все грады ея украсил святыми церквями…».

Тысячелетняя история Православной Руси — это нескончаемая летопись, повествующая о жизни святых обителей и храмов Божиих, которые с верой и упованием возводили наши предки, не мысля своего существования вне дома молитвы. Какие бы испытания ни посещали наше Отечество, будь то Смутное время и польско-литовское нашествие или Отечественная война 1812 года, православные стремились в первую очередь защитить свои святыни. Как только наступало мирное время, сразу приступали к восстановлению разрушенных или оскверненных храмов и строительству новых.

Храмы на Руси всегда строились и обновлялись соборно, то есть всем миром. Мы же сейчас разобщены, отдалены друг от друга и созидать "всем миром" уже разучились. И это печально.

Возрождая храмы, мы не просто поднимаем из руин памятники архитектуры — мы лечим души людей, мы оздоравливаем общество. Для человека важно участие не только в общей молитве, но и в общем деле. Именно тогда приход становится для людей родным домом. Не только потому, что здесь их всегда ждут — и в беде, и в радости, но и оттого, что особенно дорого нам, то, в чем есть частичка нашего труда, тепло наших рук. С «восстановлением стен» меняются люди: ломаются стереотипы о Церкви, появляется интерес к истории храма, к смыслу богослужения. И, пожалуй, главное — просыпается желание помогать ближним, жить для других.
Поэтому храм Божий имеет для нас большое значение. Это то место, где всегда невидимо пребывает Господь, где нам преподаются Таинства Церкви, где мы знакомимся с православным вероучением и чувствуем, что принадлежим к народу, который в течение тысячи лет хранил истину и старался жить по заповедям Божиим.

-Расскажите, пожалуйста, об истории праздника Казанской иконы Божией Матери, который отмечается 4 ноября.

-Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец XVI и начало XVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября (по новому стилю 4 ноября) 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

-Почему строительство нового храма в честь Казанской иконы Божией Матери так важно для нашего города?

-Строительство храма для жизни нашего города имеет большое значение. Можно обсуждать несколько причин того, почему это событие столь важно и значимо. Одна из них — это восстановление исторической справедливости. В известный период нашей истории храмы не только закрывались, но и уничтожались. К несчастью, это происходило и в Новокубанске. Никакими мотивами и идеями нельзя оправдать варварское отношение к собственной истории. А храмы — это часть нашей истории, которую, как известно, можно переписать, но нельзя переделать.

Православию в России уже свыше тысячи лет. Это многовековые традиции, связанные с верой, ценностями, жизненным укладом народа. И эти традиции требуют бережного и уважительного отношения. Сегодня в России не только восстанавливаются, но и строятся новые храмы, причем в значительной доле на народные деньги, пожертвования людей. Это невозможно было сделать по чьей-то указке или желанию священнослужителей. Возрождение разрушенного храма, на мой взгляд, отражает надежды и ожидания горожан, большинство которых, согласно результатам социологических опросов, считают себя православными людьми. Наши прадеды оставили нам свои святыни — церкви. Наши отцы и деды разрушили их. Поэтому мы несем покаяние Господу, возрождая Его обители.

Храм как камертон задает тон! Мы теряем смысл в жизни и интерес к ней, потому что наша душа не стремится к чему-то более высокому. Обремененная карьерой и деньгами, душа страдает, не находя духовной опоры, которую дарит нам Бог в церкви.

Здесь вновь важно отметить и то, что процесс созидания, особенно православного храма, объединяет, сплачивает людей. Это очень важно в наше непростое время. Я рад, что новокубанцы откликнулись на призыв помочь строительству храма. Многие горожане делают пожертвования. Это не только предприниматели, руководители предприятий, но и рядовые граждане, стремящиеся внести свой вклад в строительство храма. При этом я всегда говорю, что размер суммы в данном случае не имеет принципиального значения, — важно, что строительство храма становится общегородским и всенародным делом. Каждый горожанин может внести свой вклад, который будет принят с благодарностью. Для города особое значение имеет и то, что Казанский храм станет архитектурным украшением Новокубанска.

 -Отец Петр, у Вас есть возможность обратиться к жителям Новокубанска с призывом пожертвовать средства на строительство нового храма. Что вы можете сказать? Почему каждому православному христианину важно быть жертвователем?

-Уважаемые новокубанцы и гости нашего города! Прошу вас пожертвовать для нашего храма, сколько сможете. Ведь строительство храма — это дело угодное Богу. И это дело — возрождение духовности и нравственности наших детей, нашей России. Уверен, что Господь наш на небесах не оставит вашего доброго дела без награды, а мы отблагодарим вас за помощь совместной молитвой о добром здравии, душевном и телесном, вашем и ваших близких.

Поучаствуйте в возрождении нашей святыни! Ведь то, что мы делаем, нужно не только нам, а всему обществу. Человек может не верить, это его право, но важно помнить, что в этот храм ходили наши отцы, деды. И на самом деле уже даже ради этого стоит поучаствовать в его возрождении.

Давайте построим храм вместе! Давайте честно признаемся, что городу нужен храм. Он нужен взрослым и детям, он нужен бабушкам и дедушкам, он нужен, наконец, молодежи!

Храм в городе Новокубанске будет возрождаться исключительно на пожертвования жителей и организаций. Поэтому нам так нужна ваша помощь. Мы надеемся, что участие в строительстве храма сплотит новокубанцев, поможет им осознать, что наш город — это наш дом, где будут жить наши дети и внуки.

Да не оскудеет рука дающего, а исполнится небесных и земных благ. Спаси вас Господи!

В заключение хочу выразить благодарность всем добрым, неравнодушным людям, которые помогают своими пожертвованиями строительству Казанского храма. Но впереди еще очень много работы. И мы надеемся на то, что сообща, а именно так всегда строились храмы на Руси, мы сможем довести это святое дело до конца и испытать подлинное удовлетворение.

Никогда не оставляют благотворителей милость Божия и благодать, которые согревают землю и животворят души, что нам так необходимо в наше время.

Новый иконостас в Свято-Никольском храме

В Свято-Никольском храме пос. Прогресс трудами и молитвами прихожан и настоятеля храма иерея Сергия Панасенко засиял новый иконостас, который, как думается, теперь на долгие годы будет украшением этого храма, приводя к молитвенному размышлению и вдохновению посетителей.

Настоятель благодарит за активное участие в устроении нового иконостаса благотворителей. В первую очередь – фонд «Вольное дело» (руководитель Т.Д. Румянцева), руководство Армавирской биофабрики, Е.В. Сусского и С.Н. Ярцева, директора конного завода «Восход» В.И. Краснобрижего и всех тех, кто неравнодушен к своей православной вере и ее святыням. Память об участниках этого благого дела пройдет сквозь века. И, как сказано в Священном Писании, «доброхотно дающего любит Бог». Также благодарим руководство и тружеников инженерного предприятия «Грант» г. Волгодонска за качественное и своевременное изготовление иконостаса.

Трагедии и радости Советского храма

005По рассказам нашего учителя основ православной культуры В.Н.Ряскина, до революции у нас в станице было два храма. Один  размещался в том месте,  где сейчас находится клуб девятой школы, а второй –  возле нашей церкви у главной дороги в центр. Этот храм был небольшой, деревянный. Почему небольшой? Потому что в те времена в Советской проживало очень мало людей, потому и была построена маленькая церковь.

Фотографии этого храма не сохранились. Во время революции он был разрушен, осталась лишь сторожка, построенная рядом. Вскоре в ней  был открыт Дом пионеров. А другой храм был закрыт в 30-е годы, а батюшку тогда же арестовали. Звали его Андрей Величко. Но церковь  была закрыта не долго, в 40-х годах  её разобрали и на этом месте построили Дом культуры.

После войны в станице не осталось ни одного православного храма, а верующим надо было где -то собираться. Тогда они вскладчину купили маленький участок земли, соорудили там маленькую церковь с маленьким крестом, которая работала до начала 2000-х годов.

А потом  наш батюшка Петр начал собирать деньги для постройки  нового станичного храма.  Он  собирал их очень долго, и сам храм строили тоже очень долго. Но к 2007 году прекрасная  церковь была построена. Ее торжественное открытие состоялось в мае 2007 года.

Старые люди сохранили в памяти имена священнослужителей. Известна история  дьякона Николая Митрофановича Сугакова, который жил у нас на Кубани и работал в старом храме Советской. Родился он в 1882 году в

ст. Старая Гута, в семье стеклодува и рабочей сахарного завода. Когда их семья переехала на Кубань, Николаю было всего пять лет, а его сестре — 15. Отец рано умер, сестра вышла замуж, а мать забрала 8- им летнего сынишку и повела его в горы, в мужской монастырь  «Михайловская пустынь». Она определила сынишку в послушники, и мальчик стал там жить. Он был приставлен к престарелому монаху, чтобы ухаживать за ним. А сама мать стала жить в хуторе неподалеку от монастыря. Работала там с животными — коровами, курами, принадлежавшими монастырю. Таким образом, она имела возможность видеть сына и общаться с ним. А Николай, подрастая, обучался грамоте, научился читать церковные книги.

Затем у мальчика обнаружились способности к рисованию. На досуге он изображал пейзажи, чем и привлек к себе внимание учителей. Его определили в чертёжную мастерскую. Там он в месте с другими учениками делал чертежи и рисунки для иконостасов, выполнял оформление для икон. Николай Сугаков отлично освоил это дело. Достигнув совершеннолетия, он вместе со своими друзьями Ксенофонтом Ищенко и Павлом Пичугиным попросил благословения у настоятеля монастыря, чтобы он отпустил их в мир. Монахами они не стали. Получив благословления, ушли вместе, но пути их разошлись. Друзья пошли на Майкоп, а сам Николай повернул на Лабинск.

Пришел он к своему дядьке, который держал пекарню. Тот пригласил грамотного работящего племянника работать у него пекарем. Николай освоил новое для себя дело. А потом он ушел в ст. Урупскую (Советскую), где жила его родная сестра. Здесь и обосновался, стал работать у колесника, который занимался изготовлением телег, линеек,  всерьез заинтересовался этим ремеслом и  успешно его освоил, а после занимался им всю оставшуюся жизнь. Николай женился, построил свою хату, завел хозяйство. У него было двое  сыновей. Его ремесло давало хороший доход, но он и трудился, не покладая рук. Жизнь в монастыре оставила свой след в душе Николая. Он всегда старался жить по –христиански, регулярно посещал церковь.

В то время служил в храме иерей Андрей Величко. Николай стал дьяконом, а затем и протодьяконом. Впоследствии они поженили своих детей; Величко – дочь, Николай — сына. В 1933 г., когда шло массовое переселение, их семья попала в Карагандинскую область. Умер Николай Митрофанович там же,  в Казахстане, в 1952 году.

Во времена управления страной Сталиным церковь была зажата. Отец Андрей  был принужден подписать какой — то договор, который запрещал проводить богослужение в рабочие дни. Но однажды в большой двунадесятый праздник народ собрался и попросил батюшку провести литургию. Священник понимал, что это значит пойти наперекор власти, но верующим людям  отказать не смог. Не успел довести службу до конца, как  милиционеры его забрали. Сослали отца Андрея  на Север, в лагере жил он долго, домой так и не вернулся…

От редакции. Приятно получить такой интересный материал на православную тему от нашей юной читательницы из ст. Советской. Воодушевляет тот факт, что уроки православной культуры сподвигают учеников на самостоятельную исследовательскую работу. Понравились и планы Светланы, которая в конце своего письма в редакцию сообщила о своем намерении описать историю станичного храма в своей будущей книге. И это не беспочвенный юношеский максимализм, а прекрасная цель, которую ставит перед собой сегодняшняя семиклассница. Тем более, что Света стала победителем районной олимпиады по основам православной культуры.  Очень хочется пожелать, чтобы у нашего юного автора в будущем исполнились все задумки и планы!