Архив метки: Коррупция

Новокубанские полицейские напоминают об ответственности за совершение коррупционных преступлений

15308809

Полицейские разъясняют гражданам, как себя вести в случае, если вымогают взятку.

Согласно российскому законодательству коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды.

Необходимо обратить внимание на то, что Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки, так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

В случае если у вас вымогают взятку, необходимо:

Читать далее

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Российская Федерация ратифицировала Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. В августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции.

В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.  В этой связи необходимо довести до сведения общественности о проведенной органами прокуратуры района деятельности в данном направлении за период 2011 года.

Основные направления деятельности  прокуратуры связаны с выявлением коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок; осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции и поддержание обвинения по таким делам.

За истекший период времени органами прокуратуры района выявлено 66 нарушений в данной сфере правоотношений. Так, в рамках проведанных проверок Новокубанского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, администрации муниципального образования Новокубанский район, администрации Новокубанского городского поселения, ИФНС России по Новокубанскому району, государственной инспекции края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Новокубанскому району, отдела надзорной деятельности по Новокубанскому району главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, выявлены нарушения по  предоставлению неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  государственными и муниципальными служащими в отношении себя и членов семей.

Типичным нарушением является не представление достоверных сведений об имеющемся имуществе (квартирах, земельных участках), транспортных средствах, денежных средствах, находящихся на счетах в банках.

По итогам проведенных проверок в адрес руководителей, указанных ведомств,    внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства, направлены информации о несоблюдении  государственными служащими законодательства, в части предоставления неполных или недостоверных сведений о доходах  для рассмотрения на комиссиях по урегулированию конфликта интересов.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 21 должностное лицо.
Одним из факторов, влияющим на профилактику  коррупционных проявлений, является антикоррупционная  экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов, разрабатываемых и принимаемых  органами местного самоуправления.

За прошедший период времени 2011 года  прокуратурой района при проведении таковых проверок выявлен ряд нормативно-правовых актов, содержащих признаки коррупционогенных факторов, которые были опротестованы прокурором района.

Протесты удовлетворены, из нормативно-правовых актов органов местного самоуправления исключены  коррупционогенные факторы.
Типичными нарушениями в данном случае являются  подготовка или принятие  органами местного самоуправления нормативно-правовых актов, устанавливающих необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а именно отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления.

В рамках проведенных проверок выявлены нарушения, связанные с несоблюдением законодательства о коррупции при проведении  запросов котировок, торгов в рамках представленных органам местного самоуправления полномочий по исполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

По фактам выявленных нарушений прокурором района возбуждены    административные дела по результатам рассмотрения которых,  к административной ответственности привлечены 11 должностных лиц органов  местного самоуправления, являющихся членами котировочных и аукционных комиссий.

Не остались без внимания в 2011 году и вопросы, связанные с соблюдением законодательства о коррупции, в части  установленных ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» запретов на осуществление гражданами трудовой деятельности в коммерческих и некоммерческих организациях. При проведении таковых проверок установлено, что организациями и их должностными лицами не соблюдаются требования указанного законодательства.

Так, руководитель одного из предприятий района, при приеме на работу бывшего муниципального служащего нарушил требования в соответствии с ч.4,5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой — работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 700 утвержден порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной или государственной службы о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По фактам выявленных нарушений прокурором района возбуждены административные дела по результатам рассмотрения которых, виновные лица  привлечены к административной ответственности.

За указный период 2011 года Новокубанским районным судом рассмотрено 3  дела коррупционной направленности.
Таким образом, в настоящее время борьба с коррупцией  является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры района, при этом данная борьба будет эффективной, если это  дело станет главным для каждого из нас и для всего нашего общества в целом.