В маленьком домике в городе Новокубанске живет Василий Георгиевич Серкин — ветеран и инвалид Великой Отечественной войны. Впрочем, о его солдатском прошлом мало кто знает. Не любит он говорить о тяжких годах.

 

Только успел сдать экзамены за семилетку в родной Джавге, что на Ставропольщине, а мирную жизнь уже взорвала война. Не суждено было парню учиться дальше. Стал работать в колхозе. Только мирная работа тоже оказалась недолгой: в семнадцать призвали в армию. Нет, пока не на фронт.

С мешком сухарей, пешком, вместе с такими же призывниками, не достигшими восемнадцати лет, топал до села Дивное, что в шестидесяти пяти километрах от призывного пункта. А там отправили парней на сельхозработы. Через два месяца – в Махачкалу строить аэродром. Били камень, укладывали его на взлетные полосы. А поздней осенью призывники оказались в Астрахани.

Выдали парням обмундирование, прошли они курс молодого бойца. И вот – Поворино. Оттуда, скрытно, ночами шли к Сталинграду. Жестокие бои там уже закончились. Но шрамы войны ужасали…

Формировались новые части для отправки на фронт. В Красноармейске погрузили в вагоны – и на Ржев. По ходу движения восстанавливали разрушенные пути. Дорога шла через лес, но заходить в него было невозможно: стоял невыносимый смард от трупов. Убитых в жесточайших боях было столько, что похоронные команды не поспевали за фронтом. Шок от увиденного рождал непреодолимое желание мстить за павших…

Шли с боям по Белоруссии в Витебском направлении. Боец Василий был связным. В Литве участвовал в освобождении Шауляя. Гибло много бойцов. В взводе, в котором служил Василий Георгиевич, осталось всего трое. А наутро – снова в бой. При переправе через небольшую речушку разрывная пуля попала в бедро В.Г. Серкина. Вытащил его из воды медбрат, укрыл на бережку, а после окончания боя на собаках вывезли в санчасть.

После ранения долго выхаживали в госпитале: слишком много оказалось осколков. Не все были вытащены. И сегодня не дают они покоя ветерану. А тогда, в сорок четвертом, стоял вопрос об ампутации ноги. Но хирург Валентина Ивановна пожалела двадцатилетнего парня и стала бороться. Двое суток не отходила от паренька, вынимала осколки. И… победила! Помог выжить и молодой организм.

Для дальнейшего лечения отправили солдата в тыл, в город Орск Оренбургской области. И там Василий не раз был на волосок от смерти: никак не заживала рана, не давали покоя оставшиеся осколки. Только в мае сорок пятого перевели выздоравливающего В.Г. Серкина в город Чкалов. Там и встретил солдат долгожданный День Победы.

Была еще служба. Новый (сорок шестой) год встретил в Алма-Ате. А в феврале был списан в запас.

Вернулся солдат домой. На семейном совете решили перебраться в село Кубанское. Стал работать комбайнером в откормсовхозе «Хуторок». Создали молодежное звено. И скоро о нем узнали не только в районе. Но и в крае слава о нем гремела. На него равнялись механизаторы, старались преодолеть те высокие планки достижений, что прославили звено В.Г. Серкина.

Василий Георгиевич построил дом, привел в него молодую хозяюшку Матрену Коровину. В дружной работящей семье выросли сыновья. И добрыми делами продолжили славный жизненный путь солдата В.Г. Серкина, на груди которого к воинским наградам прибавились медаль и орден за доблестный труд в мирное время.