Председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел расширенное заседание рабочей группы.

Его главной темой стало обновление парка автобусов, используемых на Кубани для перевозки пассажиров на разных маршрутах.

Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители профильных министерств, администрации столицы региона, руководство Союза транспортников Кубани (СТК), директора крупнейших компаний-перевозчиков Краснодара и Армавира.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель напомнил, что по поручению председателя Законодательного Собрания Юрия Бурлачко вопросы обновления автопарка общественного транспорта и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства профильным комитетом ЗСК рассматривались неоднократно. Региональному Минтрансу в свое время парламентарии рекомендовали внести соответствующие изменения в краевую госпрограмму по социально-экономическому и инновационному развитию Кубани. Необходимые поправки ведомством были подготовлены, однако в силу отсутствия финансирования дело не продвинулось.

 

Тем не менее, подчеркнул депутат, в рамках данной госпрограммы ежегодно предусматривались мероприятия, направленные на поддержку муниципальных транспортных предприятий. Но ими, уточнил парламентарий, обслуживаются только 10 процентов автобусных маршрутов от их общего количества в крае. А сейчас таковых в общей сложности более 1, 3 тыс.

«Общественный транспорт — ключевой элемент инфраструктуры любого города, а его доступность и комфорт являются важными показателями качества жизни людей. И если по строительству жилья Кубань находится в лидерах по России, то по качеству транспортного обслуживания ситуацию необходимо исправлять», — обозначил свою точку зрения Владимир Чепель.

 

Президент СТК Иван Петров ознакомил собравшихся с текущим положением дел. По его словам, в настоящее время из почти 5 тысяч ежедневно выходящих на муниципальные городские и пригородные маршруты единиц техники 4120 автобусов принадлежат коммерческим перевозчикам. И около половины машин из этого числа эксплуатируется уже от 9 до 11 лет. Более тысячи автобусов «трудятся» еще дольше. Поддержание же в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных авто требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку в населенных пунктах и снижает безопасность дорожного движения.

По этому поводу высказались и все остальные участники заседания рабочей группы. По мнению выступавших, меры, принятие которых могло бы изменить ситуацию к лучшему, так или иначе связаны с серьезным финансированием. Ранее на одном из планерных совещаний в ЗСК было предложено два варианта обновления автобусного парка – предоставление субсидий перевозчикам на покупку новой техники и переход на регулируемый тариф. Но для этого необходимо предусматривать средства в муниципальных бюджетах.

В продолжение темы собравшиеся детально обсудили возможность внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта в Краснодаре и строительство в крае газозаправочных станций, отметив их острую нехватку.

По итогам заседания принята резолюция, которая была дополнена прозвучавшими на совещании предложениями участников рабочей группы.

Краевым Минтрансу и Минэкономики, в частности, рекомендовано совместными усилиями определить меру поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения данной меры в региональную госпрограмму. Минфину Кубани — предусмотреть в бюджете на этот год и на плановый период 2023 и 2024 годов средства на обновление подвижного состава автобусов для работающих на муниципальных маршрутах регулярного сообщения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комментируя затронутую на встрече тему, председатель Законодательного Собрания Юрий Бурлачко назвал обновление общественного транспорта в крае одной из самых актуальных проблем, аргументировав это тем, что сегодня численность населения Кубани, по предварительным данным переписи, приближается к 7 миллионам человек. Руководитель ЗСК также отметил, что в Краснодаре, где проложены трамвайные линии, и электротранспорт является преобладающим, ситуация за последнее время значительно улучшилась, так как для обновления трамвайного парка кубанским парламентом недавно принят соответствующий закон. А вот на остальной территории города и региона основным средством передвижения являются автобусы. Ими, акцентировал глава краевого депутатского корпуса, осуществляются до 70 процентов всех перевозок.

 

«Поэтому обновление подвижного состава именно автобусного парка — одна из приоритетных задач в работе и исполнительной, и законодательной властей. Решив ее, пусть даже и не сразу, мы гарантированно повысим уровень комфорта людей и их безопасности. Мы являемся курортным регионом, и зачастую первое знакомство с ним у гостей начинается именно с поездки в общественном транспорте. От того, в каком состоянии он находится, во многом зависит общее впечатление о нашем крае. Обновление автопарка на Кубани требует комплексного подхода и учета потребностей всех категорий населения. В том числе и людей с ограниченными возможностями здоровья. Закупка техники, необходимой для обновления автопарка, сопряжена с серьезными финансовыми затратами. Сегодня она приобретается исключительно за счет собственных средств перевозчиков. И нам нужно им помочь в этой ситуации, используя все имеющиеся у нас возможности. Работа в данном направлении будет продолжена и в следующем созыве ЗСК», — резюмировал Юрий Бурлачко.

 

ИСТОЧНИК:  www.kubzsk.ru/news/21062/