Депутат Государственной думы Наталья Костенко совместно с Краснодарским региональным отделением Пенсионного фонда России начали кампанию по информированию кубанцев-пенсионеров о типичных схемах обмана, используемых финансовыми мошенниками.

 

Депутат, инициировавший уже не один законопроект, направленный на защиту прав потребителей финансовых услуг, с правозащитниками разработал информационные материалы о типичных схемах мошенников и рекомендациях как в тех или иных ситуациях поступать. На этой неделе они появятся на стендах в каждой из 50 клиентских служб ПРФ на территории края.

По данным Банка России в 2021 году мошенники похитили у клиентов кредитных организаций более 9 миллиардов рублей, что в 1,3 раза больше, чем в 2020 году. По информации регулятора, ежегодно от мошенников страдают сотни тысяч россиян. В подавляющем большинстве случаев преступники связываются со своими жертвами по телефону и используют методы социальной инженерии, то есть с помощью психологических приемов втираются к людям в доверие и убеждают их переводить им деньги со своих счетов, либо брать займы в банках и передавать им полученные таким образом средства.

Листовки с типичными схемами обмана и советами как на них реагировать, которые появятся на этой неделе во всех подразделениях краевого отделения Пенсионного фонда России, скомпонованы в три блока.

Одна из самых популярных схем финансового мошенничества — со звонком из службы безопасности банка — после того, как получила широкую известность, перестала работать и превратилась в обзвон от лица «правоохранителей», пытающихся «пресечь» кражу денег у клиента банка. По данным «Лаборатории Касперского», число звонков, когда злоумышленники представлялись сотрудниками органов правопорядка и госструктур, в 2021 году выросло в десять раз по сравнению с 2020-м.

 

Также злоумышленники вводят в заблуждение своих жертв при продаже товаров/услуг – путем приглашения на бесплатные презентации товаров, оздоровительные или омолаживающие процедуры, после чего продают эти услуги/товары в кредит за баснословные деньги.

Также нередко и встречаются случаи обмана граждан путем убеждения их вложить средства в «прибыльный» проект или инвестиционный продукт. Несколько таких проектов, от которых пострадали десятки пенсионеров, были реализованы в г.Армавире.

Есть на Кубани и вопиющие случаи многолетнего обмана граждан. В Краснодаре 89-летняя местная жительница рассказала полиции, что почти пять лет назад на ее мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина. Он представился сотрудником казначейства Москвы и сообщил, что фармацевтическая компания, в которой она ранее покупала лекарства, предоставляет некачественный товар. И теперь якобы казначейство частично возмещает приобретателям потраченные деньги. Однако, по словам звонившего, чтобы изъять деньги со счетов фирмы, необходимо внести определенную сумму. Женщина поверила аферисту и в течение 5 лет переводила на указанные им банковские счета деньги, пока не узнала от полицейских, что звонивший является мошенником. За это время пенсионерка перевела ему 4 450 000 рублей.