Владимир Иванович Андреев успешно справляется с нелегкими задачами своего директорства. Он и педагогический коллектив сделали школу №18 имени Ф.Т. Данчева хутора Родниковского успешной, выстроили здоровые деловые, партнерские отношения с коллегами, учениками, родителями (фото из архива редакции «СМ»).

1 сентября 1984 года открылось новое здание средней школы №18 имени Ф.Т. Данчева хутора Родниковского.

Первый директор – Сафарбий Юнусович Марзанов, принял меня на работу, когда мы с семьей переехали из Магаданской области. И вот в 2024 году, через год, исполнится 40 лет, как я работаю в школе №18.

В августе 2020 года был назначен новый руководитель — Владимир Иванович Андреев. С любым изменением администрации или коллектива я стараюсь найти единомышленников, потому что по натуре люблю все новое, особенно то, что помогает повысить мотивацию в учебном процессе, в повышении качества образования. Стараюсь узнать требования руководителя и добросовестно, качественно выполнять их, учитывая возможности мои и, главное, учитывая уровень развития моих учеников. Хочу сказать: нам, педагогическому коллективу, повезло, что такой руководитель пришел работать в сельскую школу.

Владимир Иванович испытывал с первых дней и продолжает испытывать сейчас сильнейшее давление с двух сторон. С одной стороны внешнее. Приходится работать в условиях жестких внешних противоречий, когда непонятно, на что ориентироваться в работе. Какие условия нужно создать в школе, чтобы ученики одновременно развивали способность учиться самостоятельно и слушать другого, способность выполнять рутинные задания и проявлять навыки креативности? Как сплотить учителей, способных передавать нужные знания подрастающему поколению?

С другой стороны на директора оказывается колоссальное внутреннее давление, которое диктуется должностью. Руководитель сегодня многолик: хозяйственник, администратор, наставник, подчиненный, менеджер… С недавних пор добавилась новая функция — директор-бизнесмен. Каждая из этих ролей предполагает отдельно взятую деятельность со своим мотивом. Очевидно, что эти мотивы могут вступить в противоречие. Как в них разобраться? Как их гармонизировать?

Хочу поделиться наблюдениями за становлением молодого перспективного директора. На мой взгляд, он не просто сам себя сделал, а смог еще собрать вокруг команду единомышленников — наш педагогическийколлектив.

Владимир Иванович успешно справляется с нелегкими задачами своего директорства. Он и педагогический коллектив сделали школу успешной, выстроили здоровые деловые, партнерские отношения с коллегами, учениками, родителями. И при этом все остаются людьми порядочными и отзывчивыми.

Владимиру Ивановичу ежедневно приходится принимать множество разнообразных управленческих решений, а он действительно умеет грамотно организовать и учебный, и воспитательный процессы. Одновременно справляется с хозяйственными делами, обеспечивает условия для жизнедеятельности всей школы, доступность качественного образования учеников, безопасную и комфортную среду обучения. Директор несет полную ответственность за все внутришкольные процессы.

Наша школа под руководством В.И. Андреева уже не один год решает основную задачу – дать высокое качество образования, то есть выпускать из стен образовательной организации знающих, творческих, компетентных граждан. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Мне невольно вспоминаются слова В.Г. Белинского: «Кто не идет вперед, тот идет назад, стоячего положения нет». Пожалуй, эта мысль являются одним из девизов, под которым живет и трудится коллектив нашей школы. Недаром мы попали в десятку образовательных организаций Новокубанского района, внедряющих программы «Точки роста».

Владимир Иванович обладает такими личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Это толерантность, тактичность, воспитанность, внутренняя гармония, оптимизм. Он придает коллективу и обучающимся уверенность. Мы верим, что директор все знает, умеет, а если не знает, то обязательно найдет выход. И, безусловно, он является авторитетом для своего коллектива и для наших ребят.

Администрация школы во главе с директором не только популяризирует профессиональные и творческие конкурсы среди учащихся и учеников, но и сама является образцом в этом направлении. В 2021-2022 годах управленческая команда школы участвовала во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа — 2022». Проект был направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Наша команда в составе В.И. Андреева (директор), Т.В. Шумеевой (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), С.А. Симкина (учитель), Г.А. Дмитриева (заместитель директора по воспитательной работе) стала победителем заочного этапа в Краснодарском крае, а в городе-курорте Анапа — победителем очного этапа полуфинала Южного федерального округа (12 лучших команд). Затем в городе Грозном команда стала участником финала в составе 104 лучших школьных команд России.

В апреле прошел профессиональный конкурс «Директор школы Кубани — 2023». Владимир Иванович участвовал в нем, стал лауреатом краевого этапа и по результатам рейтинга вошел в 9 лучших директоров края, получил главный приз зрительских симпатий по версии студентов Армавирского государственного педагогического университета в конкурсном задании «Учитель будущего — директор настоящего».

Баблина ТЛЯЧЕВА, учитель истории и права