Георгий Корчагин: «Техническое обслуживание газового оборудования обязательно для каждого потребителя природного газа»
Что такое внутридомовое газовое оборудование? Зачем проводить его техническое обслуживание, и является ли оно обязательным? Чем грозит отсутствие договора на техническое обслуживание с газораспределительной организацией?
Ответы на эти вопросы, после чрезвычайных ситуаций, произошедших в домах жителей района в январе этого года, редакция получила в интервью с исполняющим обязанности заместителя главы Новокубанского района Георгием Викторовичем Корчагиным.
— Давайте для начала еще раз проговорим, что подразумевается под внутридомовым газовым оборудованием?
— В каждой квартире и частном доме есть газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. Все это – внутридомовое газовое оборудование.
К удобствам и доступности голубого топлива все мы настолько привыкли, что порой забываем о том, что газ – источник повышенной опасности. И относиться к нему необходимо с особым вниманием. Многие помнят, как раньше газовики регулярно совершали обходы домов, и проверяли газовое оборудование – проводили его техническое обслуживание. С абонентов за эту услугу денег не брали, поскольку ее стоимость была включена в тариф за потребленный газ.
С 1 января 2006 года в соответствии с решением Федеральной службы по тарифам, стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования из оплаты за газ была исключена. С этого момента техобслуживание стало осуществляться только по договорам с жильцами и, соответственно, за отдельную плату. Многие восприняли нововведение как дополнительную плату и отказались заключать договоры на обслуживание внутридомового газового оборудования. И, естественно, профилактические осмотры газовых плит и котлов под различными предлогами практически прекратились. Результаты не заставили себя ждать – участились случаи происшествий, связанных с бытовым газом.
— Кто несет ответственность за состояние газового оборудования?
— В 2008 году Правительство России приняло Постановление №549, которым утверждены Правила поставки газа для коммунально-бытовых нужд гражданам. С этого момента ответственность за надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, а, следовательно, и безопасность его использования, была окончательно закреплена за собственником жилья.
Пункт 21 Правил поставки газа обязал население своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией. Таким образом, техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение было возложено на организации, имеющие аварийно-диспетчерскую службу. То есть, необходимость проведения технического обслуживания газового оборудования и заключения договоров – это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности.
Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домов, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, управляющие компании или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.
К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости и управляющие компании обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. Каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.
— Георгий Викторович, чем грозит отказ от проведения технического обслуживания и заключение договоров на техническое обслуживание?
— Если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа — ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», вправе не заключать договор на поставку газа потребителю, либо приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства России №549). Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима! Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.
— Где новокубанцы могут заключить договор на техническое обслуживание?
— На территории Новокубанского района организацией по обслуживанию внутридомового газового оборудования является Филиал №7 АО «Газпром газораспределение Краснодар». Организация находится в городе Новокубанске на улице Первомайской, 178.