Уважаемые новокубанцы! С каждым годом приемы и методы преступников становятся все более изощренными, а схемы мошеннических действий постоянно видоизменяются, приобретая самые разнообразные формы.

За последние годы существенно возросло количество мошеннических действий в цифровой среде с использованием средств связи (телефон, компьютер, Интернет). В первую очередь от мошеннических действий страдает пожилое население. Сегодня рассказываем об основных видах мошенничеств и как с ними бороться.

  1. Мошенничества в сети «Интернет»

В условиях стремительного роста числа безналичных платежей зафиксированы случаи создания сайтов фальшивых кредитных организаций, платежных систем, которые похищают реквизиты платежных карт граждан. Злоумышленники просят ввести конфиденциальную информацию: номер карты, срок действия, имя держателя, а также ПИН-код и CVC-код, указанный на оборотной стороне карты.

Совет: совершать покупки только на проверенных сайтах, о существовании которых можно узнать от друзей и знакомых, найти отзывы в сети «Интернет».

  1. Мошенничества с банковскими картами

Совет: не сообщать реквизиты карты никому! Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

  1. Телефонное мошенничество

Звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении преступления.

SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Абонент получает сообщение: «У меня проблемы, кинь 200 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» и так далее.

Пресс-служба ОМВД России по Новокубанскому району