Специалисты консультационного центра обсуждают план работы на 2022 год. На фото слева направо: Светлана Александровна Федорова, Наталья Викторовна Бурухина, Елена Александровна Яценко, Екатерина Николаевна Колядина, Татьяна Анатольевна Егиазарян.

На базе детского сада № 13 «Весна» города Новокубанска открыт бесплатный консультационный центр для предоставления методической, психолого-педагогической, дефектологической, диагностической, консультативной помощи родителям или законным представителям детей раннего возраста от 2 месяцев до 8 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию.

Консультирование родителей или законных представителей может проводиться одним или несколькими специалистами центра одновременно.

В пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей, диагностические обследования дошкольников.

Специалисты дошкольного образовательного учреждения пояснили, что продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей занимает до 30 минут.

 

Основная цель деятельности специалистов консультационного центра — оказание адресной педагогической помощи всем семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому, а также родителям, имеющим двух и более детей, когда одни посещают образовательные учреждения, а другие воспитываются дома и нуждаются в помощи специалистов.

 

Задачи: обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения семей; обогащение воспитательно-образовательного потенциала семей; своевременное выявление детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

 

Светлана Александровна Федорова, учитель-дефектолог уверена, что все трудности обучения ребенка можно преодолеть на первых занятиях в консультационном центре.

 

Светлана Александровна Федорова, учитель-дефектолог:

 

 — Мы помогаем родителям, если их тревожат какие-то моменты в развитии ребенка, даем профессиональные ответы на возникающие вопросы, помогаем спрогнозировать возможные трудности обучения на его начальном этапе, определяем причины и механизмы уже существующих проблем у ребенка.

 

Родители также могут получить консультацию по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Принимаем непосредственное участие в консультативно–просветительской работе с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В беседах говорим о трудностях в поведении ребенка, помогаем разрабатывать методику в проведении комплексной профилактики различных отклонений в психическом развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения. Помогаем определить: психолого-педагогический уровень детей с ограниченными возможностями здоровья, предлагаем систему коррекционной работы с ребенком в семье.

Екатерина Николаевна Колядина, учитель-логопед на занятии

Екатерина Николаевна Колядина, учитель-логопед:

 

— На занятиях мы работаем над проблемными моментами в речевом развитии ребенка, говорим о нормах в развитии речи, о правилах оформления карты речевого обследования для получения инвалидности. Все посетители нашего центра получают консультацию по таким вопросам, как оказание помощи родителям с целью профилактики речевых нарушений.

 

В графике деятельности нашего центра – проведение консультативно–просветительской работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Во время занятий учим родителей специализированным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения в домашних условиях.

 

Наши занятия помогли уже многим определить уровень речевого развития ребенка и спрогнозировать возможные трудности обучения на его начальном этапе.

 

Елена Александровна Яценко, старший воспитатель:

 

— Во время встречи с родителями даем консультации по вопросам оформления нормативно – правовых документов консультационного центра, повышении педагогической компетентности родителей или законных представителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 2-х до 8 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Отмечу, что проводится дистанционное консультирование. Наши специалисты, имея профессиональное образование, проводят ознакомление родителей с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей. Мы помогаем определить: индивидуальную педагогическую помощь семьям, которые в ней нуждаются.

Социальный педагог Наталья Викторовна Бурухина дает консультацию родителям по возникшим у них вопросам.

Наталья Викторовна Бурухина, социальный педагог:

 

— Хочу обратить особое внимание родителей на то, что помощь социального педагога заключается в нескольких направлениях. Если мам и пап тревожат какие-то моменты в социализации ребенка, то они могут задать вопрос социального характера и получить профессиональный ответ. Есть случаи, когда семья оказывается в трудной жизненной ситуации, именно в этот момент мы даем консультацию по вопросам отношений детей и родителей, социального развития личности ребенка, проведения комплексной профилактики различных отклонений в социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

 

Мы говорим о социальных обязанностях родителей по отношению к детям, установлении гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде и семье. Наш центр создан для того, чтобы определить уровень социальной готовности ребенка к обучению в школе; социальное развитие ребенка; интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации в семье – спектр деятельности социального педагога многогранен.

 

Татьяна Анатольевна Егиазарян, музыкальный руководитель:

 

— Приходя в наш центр, родители обозначают вопросы и получают профессиональные ответы по музыкальному воспитанию дошкольника. Вместе говорим о музыкальном развитии ребенка, о том, как приобщить его к миру музыки. Положительные результаты дают консультации по вопросам возрастных особенностей музыкального развития детей, открываем секреты развития музыкальности ребенка и рассказываем о методике поддержания у мальчиков и девочек интереса к музыке.

 

В беседах со взрослыми говорим о развитии музыкального слуха, о том, как интересно и результативно провести детский праздник в семье. На занятиях определяем, любит ли ваш ребенок музыку, и уровень его музыкального развития.

 

Елена Александровна Яценко, старший воспитатель, педагог-психолог:

 

— Мы советуем всем родителям обратиться в наш консультационный центр, если их тревожат какие-то моменты в развитии ребенка. С помощью новых методик определяем психолого-педагогический статус семьи и ребенка. Говорим о воспитании, обучении и развитии детей.

 

Зачастую родители сталкиваются с трудностями в поведении ребенка, адаптацией его в детский коллектив и образовательную среду. Вместе изучаем историю проявления ситуативно-психологических реакций на психотравмирующие обстоятельства. На занятиях в центре проводим комплексную профилактику различных отклонений в психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

 

Во время встречи с ребенком вместе определяем его уровень психологической готовности к обучению в школе, уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение), рассматриваем эмоционально–личностные проблемы.

Физическое воспитание – основа в развитии ребенка. Дети во время занятий с Татьяной Сергеевной Бичук.

Татьяна Сергеевна Бичук, инструктор по физической культуре:

 

 — Во время занятий мы поговорим о нормах физического развития ребенка в разный возрастной период. Даем рекомендации по физическому воспитанию детей в домашних условиях. Вместе находим ответы на вопросы оказания помощи родителям с целью профилактики физических нарушений; использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях семейного воспитания. Подробно говорим о формировании культурно–гигиенических навыков, формировании у детей интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни. Определяем уровень физического развития ребенка; модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию в домашних условиях.

 

Для занятий в центре имеются: интерактивный стол со встроенной песочницей, зеркала для занятий с учителем-логопедом, игровой набор «Дары Фребеля» с комплектом методических пособий, предназначенных для развития у детей познавательной активности, любознательности, нешаблонного мышления, технического творчества.

 

Консультационный центр открылся в детском саду № 13 «Весна» города Новокубанска по улице Халтурина, 40.Телефон для справок: 8 (86195) 3-28-02.

 

МНЕНИЕ

 

Ирина Андреевна Чавычалова, заведующий детского сада № 13 «Весна» города Новокубанска»:

 

— Консультационный центр, который мы открыли в сентябре 2021 года, предполагает взаимодействие между участниками: родителями, детьми и специалистами. Взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей – это серьезный и правильный шаг для тех, кому нужна такая консультативная помощь.

 

Наши специалисты помогают понимать все изменения жизненных ситуаций и развития мальчиков и девочек. Мы рады видеть в консультационном центре детского сада «Весна» родителей Новокубанского района, которые нуждаются в помощи.

 

Все специалисты имеют профессиональное образование. Приятно видеть результат их деятельности и читать первые отзывы родителей, которые оценили изменения в развитии своих детей.

 

Подготовил Сергей КРАВЧЕНКО (фото автора)